«Юные помощники»
Конспект комплексного занятия в средней группе
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей, умение детей называть времена года, весенние месяцы, приметы весны, строить по образцу из счетных палочек, называть жанр музыки.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей различать и называть времена года.
- закреплять знания детей о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях.
Развивающие:
- развивать внимание и память воспитанников;
- развивать логическое мышление детей.
Речевые:
- продолжать расширять словарь детей за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материал: дидактическая игрушка Мишка, мяч, клубочек ниток, 4 дерева изображающие времена года, счетные палочки, схема постройки из счетных палочек, музыкальная колонка, флешка, энциклопедия.
Предварительная работа:
Проигрывание дидактических игр «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Назови ласково», лото «Времена года». Музыкальная игра «Угадай что звучит», конструирование из счетных палочек «Цветок», отгадывание загадок.
Манок:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Мишки какое- то письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем его?
Дети: Прочтем.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда, к нам не пришла весна. Чтобы она наступила в лесу нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста. Мы уверены, что вы сможете все вернуть на свои места, выполнив все задания».
Жители леса.
Мишка: Ребята, я тоже хочу помочь жителям леса.
Ход:
Дети стоят на ковре в круге, Мишка сидит рядом на стуле.
Организационный момент: Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Давайте, пожелаем гостям и друг другу, хорошего дня.
Организационная игра:
Здравствуй, солнце красное! (Поднять руку правую вверх)
Здравствуй, весна ясная! (Поднять руку левую вверх)
Небу синему привет! (Скрещивать руки)
Всем хотим мы дать совет: (протягиваем руки в перед, затем ставим на пояс)
Что бы день удачным был, (правую руку в сторону)
Что бы каждый вас любил, (левую руку в сторону)
Не сердитесь не ругайтесь, (Грозим пальчиком)
А почаще улыбайтесь! (Протягиваем ладони вперёд)
Воспитатель: Ребята, а что мы хотели с вами сделать? Давайте поможем жителям леса. Для этого нам нужно выполнить задания. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться там и окажутся задания. Идем по лесной дорожке. Отправляемся:
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель берет конверт: Это первое задание. Нужно отгадать загадки.
-Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц ---------(март)
-За ним другой стучится в дверь
Он называется---------(апрель)
-И третий месяц вспоминай
Как называется он--------(май)
-Савелий, ещё раз назови три весенних месяца.
(Индивидуальные ответы)- Март, апрель, май.
-Правильно!
Мишка: Ребята, а я вот не знаю, какие приметы весны бывают, вы мне расскажите?
Дети: Весной тает снег, весной солнце светит ярко, весной с юга прилетают птицы, весной появляются первые цветы, просыпаются спящие животные, просыпаются насекомые и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?
Дети: Справились.
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Дети проходят круг и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот еще один конверт.
Это 2 задание. (На доске расположены деревья характеризующие времена года)
Мишка: Ребята, что это на мольберте? Это цветы?
Дети: Это деревья.
Мишка: А, я говорю цветы!
Воспитатель: Ребята, как мы можем показать Мишке, что это дерево? Что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, ветки, листья, корни. Оно большое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите деревья все разные.
Мишка: Интересно, почему, вы знаете?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, расскажите Мишке.
Дети: Дерево с цветами бывает весной, с зелеными листьями - дерево летом, без листьев и снегом на ветках – дерево зимой, а дерево на котором оранжевые, желтые листья- дерево осенью. (Вспомнить признаки каждого времени года.)
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
- И с этим заданием справились!
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель: Вот еще один конверт. Выполним 3 задание. Воспитатель приглашает детей построиться в круг. (Игра с мячом)
«Назови ласково»
Птица- птичка
Перо-перышко
Цветок- цветочек
Листок- листочек
Росток- росточек
Солнце- солнышко
Ручей- ручеек
Дождь- дождик и т.д.
Мишка: Всё правильно ответили, здорово!
Воспитатель: Куда дальше поведет нас клубочек. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Вот еще один конверт. В нем следующее задание.
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с рисунками из палочек. Задание для вас попробуйте выложить цветок у себя на столе.
Дети выкладывают цветок из счетных палочек.
Воспитатель: Все справились, здорово!
Мишка: Какие красивые цветы у вас ребята получились, молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну - ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Выходят на ковер, Мишка сидит рядом.
Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте музыку и вспомните, как она называется?
Играет марш
Дети: Это мелодия называется марш.
Мишка: А что нужно делать под марш?
Дети: Шагать, высоко поднимать ноги, маршировать.
Дети шагают на месте.
Играет полька
Дети: Это мелодия называется полька.
Мишка: А что нужно делать под польку?
Дети: танцевать
Дети танцуют.
Играет мелодия колыбельной
Дети: Это мелодия называется колыбельная
Мишка: А что нужно делать под колыбельную песню?
Дети: засыпать
Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились, как вы думаете, помогли мы лесным жителям?
Дети: Конечно, мы помогли лесным жителям.
Воспитатель: К жителям леса, наконец- то пришла весна. В подарок жители леса вам, за выполненные задания, прислали вот такую энциклопедию,