СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в средней группе "Юные помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект комплексного занятия в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе "Юные помощники"»

«Юные помощники»

Конспект комплексного занятия в средней группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей, умение детей называть времена года, весенние месяцы, приметы весны, строить по образцу из счетных палочек, называть жанр музыки.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей различать и называть времена года.

- закреплять знания детей о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях.

Развивающие:

- развивать внимание и память воспитанников;

- развивать логическое мышление детей.

Речевые:

- продолжать расширять словарь детей за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материал: дидактическая игрушка Мишка,  мяч, клубочек ниток, 4 дерева изображающие времена года, счетные палочки, схема постройки из счетных палочек, музыкальная колонка, флешка, энциклопедия.

Предварительная работа:

Проигрывание дидактических игр «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Назови ласково», лото «Времена года». Музыкальная игра «Угадай что звучит», конструирование из счетных палочек «Цветок», отгадывание загадок.


Манок:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Мишки какое- то письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем его?

Дети: Прочтем.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда, к нам не пришла весна. Чтобы она наступила в лесу нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста. Мы уверены, что вы сможете все вернуть на свои места, выполнив все задания».

Жители леса.


Мишка: Ребята, я тоже хочу помочь жителям леса.

Ход:

Дети стоят на ковре в круге, Мишка сидит рядом на стуле.

Организационный момент: Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Давайте, пожелаем гостям и друг другу, хорошего дня.

Организационная игра:

Здравствуй, солнце красное! (Поднять руку правую вверх)

Здравствуй, весна ясная! (Поднять руку левую вверх)

Небу синему привет! (Скрещивать руки)

Всем хотим мы дать совет: (протягиваем руки в перед, затем ставим на пояс)

Что бы день удачным был, (правую руку в сторону)

Что бы каждый вас любил, (левую руку в сторону)

Не сердитесь не ругайтесь, (Грозим пальчиком)

А почаще улыбайтесь! (Протягиваем ладони вперёд)

Воспитатель: Ребята, а что мы хотели с вами сделать? Давайте поможем жителям леса. Для этого нам нужно выполнить задания. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться там и окажутся задания. Идем по лесной дорожке. Отправляемся:

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну - ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель берет конверт: Это первое задание. Нужно отгадать загадки.

-Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц ---------(март)

-За ним другой стучится в дверь

Он называется---------(апрель)

-И третий месяц вспоминай

Как называется он--------(май)

  -Савелий, ещё раз назови три весенних месяца.

(Индивидуальные ответы)- Март, апрель, май.

-Правильно!

Мишка: Ребята, а я вот не знаю, какие приметы весны бывают, вы мне расскажите?

Дети: Весной тает снег, весной солнце светит ярко, весной с юга прилетают птицы, весной появляются пер­вые цветы, просыпаются спящие животные, просыпаются насекомые и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети: Справились.

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну - ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Дети проходят круг и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот еще один конверт.

Это 2 задание. (На доске расположены деревья характеризующие времена года)

Мишка: Ребята, что это на мольберте? Это цветы?

Дети: Это деревья.

Мишка: А, я говорю цветы!

Воспитатель: Ребята, как мы можем показать Мишке, что это дерево? Что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, ветки, листья, корни. Оно большое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите деревья все разные.

Мишка: Интересно, почему, вы знаете?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, расскажите Мишке.

Дети: Дерево с цветами бывает весной, с зелеными листьями - дерево летом, без листьев и снегом на ветках – дерево зимой, а дерево на котором оранжевые, желтые листья- дерево осенью. (Вспомнить признаки каждого времени года.)

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

- И с этим заданием справились!

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну - ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель: Вот еще один конверт. Выполним 3 задание. Воспитатель приглашает детей построиться в круг. (Игра с мячом)

«Назови ласково»

Птица- птичка

Перо-перышко

Цветок- цветочек

Листок- листочек

Росток- росточек

Солнце- солнышко

Ручей- ручеек

Дождь- дождик и т.д.

Мишка: Всё правильно ответили, здорово!

Воспитатель: Куда дальше поведет нас клубочек. Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну - ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Вот еще один конверт. В нем следующее задание.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с рисунками из палочек. Задание для вас попробуйте выложить цветок у себя на столе.

Дети выкладывают цветок из счетных палочек.

Воспитатель: Все справились, здорово!

Мишка: Какие красивые цветы у вас ребята получились, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ты клубочек не зевай, нам скорее помогай.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну - ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Выходят на ковер, Мишка сидит рядом.

Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте музыку и вспомните, как она называется?

Играет марш

Дети: Это мелодия называется марш.

Мишка: А что нужно делать под марш?

Дети: Шагать, высоко поднимать ноги, маршировать.

Дети шагают на месте.

Играет полька

Дети: Это мелодия называется полька.

Мишка: А что нужно делать под польку?

Дети: танцевать

Дети танцуют.

Играет мелодия колыбельной

Дети: Это мелодия называется колыбельная

Мишка: А что нужно делать под колыбельную песню?

Дети: засыпать

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились, как вы думаете, помогли мы лесным жителям?

Дети: Конечно, мы помогли лесным жителям.

Воспитатель: К жителям леса, наконец- то пришла весна. В подарок жители леса вам, за выполненные задания, прислали вот такую энциклопедию,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя