СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие концентрации внимания, познавательной деятельности, памяти.

Задачи:

1.​ Развитие внимания, наблюдательности.

2.​ Развитие мыслительных операций.

3.​ Снятие психоэмоционального напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему «Сказочное путешествие»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 105












Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему

«Сказочное путешествие»










Подготовила педагог–психолог
Цораева Е.А.














Цель: развитие концентрации внимания, познавательной деятельности, памяти.

Задачи:

1.​ Развитие внимания, наблюдательности.

2.​ Развитие мыслительных операций.

3.​ Снятие психоэмоционального напряжения.

Методы: игры с правилами.

Материалы:  музыка, карточки-лото, цветик – семицветик, песочница с кинетическим песком, песочница для цветотерапии, лоток и краски эбру.

Программное содержание занятия:

1.​ Приветствие.

Цель: создание положительного настроя на работу, развитие координации движений.

2.​ Дыхательные упражнения.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

3.​ Игровые упражнения.

Цель: развитие мыслительных операций, внимания, связной речи.

4.​ Релаксация.

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие воображения.

5. Прощание.

Цель: закрепление полученных знаний, получение позитивного настроя на следующее занятие.

Ход занятия.

П.: Здравствуйте, друзья. Скажите, вы любите путешествовать? А что значит путешествовать?

И сегодня мы отправимся в волшебное сказочное путешествие. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

1. Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить помогать, всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Дыхательные упражнения.

П.: Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно волшебство. А поможет нам в этом волшебное упражнение:

Покружись, покружись, в сказку нашу унесись.

(Дети поворачиваются вокруг себя, садятся на ковер.) Сейчас мы вдохнем волшебный, сказочный воздух, чтобы наше путешествие было интересным.

Упражнение «Часики».

Часики вперед идут,

За собою нас зовут.

Дети стоят, руки опущены, ноги на ширине плеч.

Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». 
Упражнение «Удивимся».

Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.

Медленно поднять плечи, сделать выдох.

П.: Чтобы не заблудиться в сказке, нам нужен проводник, ведь сказок на свете очень много. И поможет нам в этом вот такой цветок. (Показать цветик-семицветик) Из какой он сказки? Он проведет нас по миру сказок. Но нужно произнести заклинание. Оторвать листок:

- Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг.(КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК)

3. Игровые упражнения.

Лото-сказок

Дети, посмотрите, мы попали в страну, где все сказки перемешались. Давайте поможем разобрать, где какая сказка и что лишнее.

Сейчас мы будем искать лишнего героя из другой сказки. Нужно положить фишку на картинку, которая появилась из другой сказки. Наше путешествие продолжается. Оторвать листок, произнести заклинание:

- Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг.(ОРАНЖЕВЫЙ)

Назови, из какой сказки герои

П.: наш лепесток привел нас к следующему заданию.

Дети подходят к песочнице с кинетическим песком. Интересно, что же здесь спрятано? Поищем?

Скажите, из какой сказки эти герои? Расставьте их в том порядке, в котором они приходили тянуть репку.

Наше путешествие продолжается. Оторвать листок, произнести заклинание:

- Лети , лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг. (ЖЕЛТЫЙ)

Дети подходят к цветовой песочнице, закрытой крышкой.

Давайте откроем дверцу? (Дети открывают песочницу, а там три поросенка на зеленом фоне.)

Из какой сказки эти герои?( 3 поросенка)

А какого цвета фон? Как вы думаете, какое это время года?

А какое же сейчас у них время года ? ( фон оранжевый) А какое сейчас время года?( фон белый) А что же нужно поросятам чтобы не замерзнуть? (теплая одежда, а еще? ) Давайте поищем, что у нас в песочке… (домики)

Мы нашли поросятам домики, наше путешествие продолжается… Оторвем лепесток и скажем волшебные слова…(ЗЕЛЕНЫЙ)

Куда же привел нас лепесток? Дети с психологом подходят к лотку с водой, для рисования эбру. Ой, что это? Какая-то водичка. Может она не простая, давайте проверим?

ПОПРОБУЕМ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКАМИ? (отрываем лепесток – ГОЛУБОЙ)

Нарисуем волшебный цветок?

П.: Вам нравится наше путешествие? Но часики тикают, показывают, что оно подходит к концу. Чтобы его продолжить нужен еще один цветок, благодаря которому мы сможем попутешествовать еще раз. (оторвать еще один лепесток…)(СИНИЙ)

- Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг.

Достать новый цветок для следующего путешествия. Этот цветок проведет нас в сказку в следующий раз. Но нам пора возвращаться в свои группы.

Покружись, покружись, и из сказки воротись.

5.​ Релаксация.

Сейчас, под волшебную музыку, мы представим, как пахнет наш цветик-семицветик.

Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик».

Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик». 
П.: наше путешествие закончено. Давайте поговорим, что кому понравилось…… До свидания, до следующей встречи.












Приложение. Каждому ребенку дать одну горизонтальную полосу состоящую из 4-х картинок.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!