СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного курса по сенсорному развитию 2 вариант 5 класс Тема: «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: • Развитие слухового, тактильно-двигательного восприятия, образной памяти, мышления, внимания. Обогащение словарного запаса. • Коррекция зрительно-моторной координации; эмоционально-волевой сферы, овладение элементами расслабления. • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, помогать друг другу, умение доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного курса по сенсорному развитию 2 вариант 5 класс Тема: «Сказочное путешествие»»

Конспект коррекционного курса по сенсорному развитию 2 вариант 5 класс

Тема: «Сказочное путешествие»

Задачи: • Развитие слухового, тактильно-двигательного восприятия, образной памяти, мышления, внимания. Обогащение словарного запаса. • Коррекция зрительно-моторной координации; эмоционально-волевой сферы, овладение элементами расслабления. • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, помогать друг другу, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушки мишка, собачка, кошка, гномик, ПК, интерактивная доска, флэш-накопитель, непрозрачные мешочки с наполнителями из круп, фасоли, бобов, маленькие ключики, крылья бабочек большие и маленькие, мыльные пузыри, коврик, бумажные большие и маленькие цветы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята, кто к нам пришел в гости? Верно, это наш любимый Миша. Давайте поздороваемся с Мишей. Активизация речи.

Дети. Привет, Миша!

Здравствуй, Миша! Мы рады тебе! Миша. Здравствуйте! Я пришел снова к Вам в гости на урок! Я скучал

  1. Основная часть. Включаю аудиозапись «Шум самолёта». Ой, что это за шум? Ребята, подскажите, что это шумит? Дети. Самолёт. Миша. Верно, ребята, это летит самолёт. Давайте поиграем! Под логоритмическую песенку «Самолёт» дети выполняют движения и повторяют слова песни.

Миша. Давайте вместе полетим на наших «самолётах» в Волшебную страну. Для жителей страны возьмём угощение. Это фрукты и овощи. Полетели! Миша становится впереди. Дети, расправив руки как крылья самолёта, «летят» за Мишей. Миша. Внимание, приготовиться к посадке. Приземляемся. Дети постепенно останавливаются.

Миша. Мы прилетели в Волшебную страну. Дети, какая погода сейчас? Какого цвета небо? Дети. Серое небо. Миша. Дети, какое настроение у жителей? Дети. Невесёлое, грустное. Миша. Кого вы видите, ребята? Кто нас встречает? Дети. Кошка и собачка! Миша. Верно. Это наши добрые друзья. Кошка и собачка здороваются с детьми.

Добрый день, ребята. Здравствуй, Миша. В Волшебной стране беда. Злой волшебник заколдовал предметы, у них исчезли запахи. Жители перестали радоваться и стали грустными, несчастными. Кошка. Помогите жителям страны выполнить задания. Если выполним все задания правильно, то заклятие колдуна потеряет силу. Дети. Да, мы поможем.

Кошка. Злой волшебник спрятал в наполненных мешочках волшебные предметы - ключики. Нужно на ощупь найти в мешочке и достать предмет одной рукой, а другой держать мешочек. Каждому ребёнку раздаётся непрозрачный мешочек, наполненный фасолью, бобами, крупой. По сигналу дети начинают искать предмет. Кошка. Итак, все ребята нашли волшебные предметы. Вы проявили ловкость, усердие. Все волшебные ключики мы отдадим гномику, жителю Волшебной страны. Собачка. Сейчас мы переплывём на корабликах на другой берег реки для следующего испытания. Представим, что мы на корабликах. Собачка показывает движения. Руки в стороны, ногами крепко упираемся как будто мы на палубе. Ноги чуть сгибаем в коленках. Одну ногу крепко прижимаем и давим на «палубу», другая нога в это время расслаблена. Повторяем за мной движения и слова. Итак, поплыли! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Собачка. Все отлично доплыли. Молодцы! Собачка. Вот вам второе задание. Дети, сейчас все закроем глаза. Дети закрывают глаза. Собачка. Открываем глаза. Волшебное превращение. Где мы очутились? Ответы детей. На полянке. На лугу.

Собачка. Кого здесь видите? Дети. Красивых, но грустныхбабочек. Собачка. Нужно их развеселить! Когда я дотронусь до вас - выпревратитесь в больших и маленьких бабочек. Детям прикрепляются на запястье браслеты с большими и маленькими крыльями. Вам нужно посмотреть - какая вы бабочка маленькая или большая. Под музыку мы будем летать, с хорошим настроением. Когда музыка остановится - большие бабочки сядут на большие цветы, маленькие – сядут на маленькие цветы. Слушаем музыку. Выполняют 4-5 раз. Собачка. Прекрасные весёлые бабочки! Ребята вы успешно справились. Третье испытание пройдено.

Гномик. Заклятие злого волшебника снято! Всем предметам вернулся запах! Какое счастье! Теперь все жители будут есть с удовольствием, различать запахи цветов, деревьев! Огромное спасибо. Теперь жизнь в волшебной стране станет счастливой, радостной как прежде!

Собачка. Дети, посмотрим вокруг. Что изменилось? Дети. Небо голубое, солнце светит. У жителей Волшебной страны - весёлое настроение, слышен смех детей. 3. Заключительная часть. Миша. Какое у вас настроение? Ответы детей. Хорошее, весёлое. Миша. Что помогло вам пройти все испытания успешно? Ответы детей. Помогали друг другу, слушали внимательно, вспоминали. Миша. Ребята, верно. Ваша сплочённость, внимательность, терпение помогли расколдовать предметы.

Гномик. Ребята, примите от нас подарки. Это мыльные пузыри. Когда будете играть с ними, вспоминайте путешествие в нашу Волшебную страну. Счастливого пути и ждём вас в гости! Дети. Спасибо вам!

Миша. Мы возвращаемся домой, в нашу школу. Давайте прощаться с нашими друзьями и пожелаем, чтобы всегда жители волшебной страны были счастливы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!