СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия "Выкладывание простых узоров из геометрических фигур", 5 класс, 2 вариант

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия "Выкладывание простых узоров из геометрических фигур", 5 класс, 2 вариант»

Конспект коррекционного занятия

«Выкладывание простых узоров из геометрических фигур»

(по сенсорному развитию 5 класс 2В)


Цель: способствовать закреплению знаний обучающегося о геометрических фигурах, коррекция эмоционального состояния доступными для детей с ОВЗ средствами «Доброшколы».

Задачи:

Образовательные: учить подбирать цвета к образцу; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционно-развивающие: коррекция тонуса пальцев рук и тактильных ощущений, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, наглядно-образного мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитательные: воспитывать умение понимать инструкцию педагога и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:  доска Монтессори, тактильная дорожка, развивающий набор «Пертра» с геометрическими фигурами, методическое пособие №6 карточки - задания «Создай узор».

Приёмы: показ, беседа педагога-психолога, коррекционные упражнения, дидактические игры.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность

педагога-психолога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент.

Цель педагога-психолога: создание эмоционально- психологического настроя обучающегося.

Метод: беседа.







Упражнение «Сухой душ».

Цель: сохранение позитивной установки.








Пальчиковая разминка

Доска Монтессори

Цель: коррекция психических процессов (внимания, мышления, памяти).





Тактильная дорожка здоровья

Цель: улавливать различия поверхности.





Зрительная гимнастика

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: развитие содружественных движений рук и глаз.

- Добрый день!

Сегодня не обычный день, к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

-А какая ты красивая, веселая, как будто солнышко (психолог показывает солнышко на доске).

- Мне сказали, что это солнышко потеряло свои лучики. А найти их сможешь и ты.

-Поможешь солнышку?

Но для этого необходимо выполнить все задания, получая за выполнение лучик для солнышка. Ты готова помочь?

-Тогда подходим к Сухому душу,

что бы получить заряд хорошего настроения. Все печали, обиды остаются позади, после то как разноцветные струйки будут касаться твоего лица, рук и ты зарядишься бодростью, активностью и радостью. 

- А теперь сделаем массаж ладоней, пальцев движением вверх, вниз, вверх, вниз на доске Монтессори. Указательным пальцем поднимаем все палочки на доске Монтессори. Выполнено правильно.

-А как ты думаешь геометрические фигуры есть на этой доске. Если есть найди и назови их.

-Отлично.

- Приглашаю теперь пройти по дорожке «Здоровья», но для этого спина должна быть ровной, плечи расправлены. Необходимо рассказать всем: Что чувствуют твои ноги, проходя дорожку «Здоровья».

-Всё верно.


- Далее нужно поиграть в игру «Лабиринт» с шариком. Ход игры:
Прокатить шарик по лабиринту при помощи наклона игрового поля: сначала справа налево, потом слева направо.

-Хорошо.

- Добрый день!


Здоровается с гостями.







-Да.



-Да, помогу.


Проходит в сухой душ. Берет ленты в руки.






Выполняет вертикальные движения руками.


(Получает луч солнца)

- Есть круг, квадрат, треугольник.

(Получает луч солнца)


- Поверхность теплая и холодная, мягкая, твердая, гладкая и жесткая.

(Получает луч солнца)


Проводит шарик, не касаясь рукой.



(Получает луч солнца)








(Получает луч солнца)


2. Актуализация опорных знаний.

Карточки-задания «Создай узор»

Цель: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Методы: поощрение, беседа, демонстрация образцов.





Вот теперь нужно составить узор.

Игра «Собери узоры»

-  А ты знаешь, что такое узор?

- Узор - это рисунок или изображение состоящий из различных линий, красок, фигур. Узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. Узоры окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Сейчас посмотрим по сторонам и скажи, где в кабинете можно увидеть узор?

- Верно.

Сегодня продолжим составлять вот такой геометрический узор по образцу. Педагог-психолог предъявляет образец узора, состоящий из различных геометрических фигур, на доске – основе должен повторить данный узор.



- Да. Узор - это рисунок состоящий из различных фигур.









-Узор на обоях, на линолеуме.


(Получает луч солнца)

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение педагога-психолога.

Цель: стимулировать желание выполнять задания, используя приобретенные знания.

Методы: беседа, устный опрос.



Звучит легкая музыка 

5. Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Методы: устный опрос.



- Посмотрите на рисунок-образец.

- Из чего состоит наш узор?

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Сколько кругов в узоре?

- Какого цвета круги?

- Сколько треугольников в узоре?

- Какого цвета треугольники?

Будь внимательна, следи за цветом фигур.

Словесный отчёт, оценивание.

– Сравните свою работу с образцом.

– Что не получилось?

- Работа тебе понравилась?

- Как называется работа, которую сделала по образцу?

-Из каких фигур он состоит узор?

- Тебе понравился получившийся узор?

- Умница, очень красивый узор получился. А кому мы сегодня помогали?

-Давайте подарим солнышку лучи, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.

Солнце какое?

- Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло?

- Совершенно верно. Сейчас подарим гостям тепло нашего солнышка.

На этом мы заканчиваем наше занятие. Ты большая умница, очень хорошо старалась, соблюдала порядок на рабочем месте. На следующем занятии мы продолжим работу составлять узор из геометрических фигур, но уже по памяти. Всего доброго. До новых встреч на занятиях.

Внимательно смотрит

Узор состоит из геометрических фигур

Круг, треугольник

Кругов 9

Круги красного цвета

Треугольников 2

Треугольники оранжевого цвета



Внимательно сравнивает.



Работа нравится мне.

Сделала узор.

Узор состоит из геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов.

Помогали солнцу искать лучи.




- Солнце тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д.

- Животным, растениям, людям.


Раздаёт памятки в виде солнышка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!