Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Кукла Би-ба-бо»
Студентки 731 группы
социально-педагогического отделения:
по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Тетериной Софии Александровны,
Место проведения мероприятия:
ФИО преподавателя:
Пружинская Вера Борисовна
Допуск к проведению занятия:
____________________________
Дата: 18.03.2022
Сыктывкар, 2022
Тема. Кукла Би-ба-бо
Цель: познакомить детей с театральной куклой би-ба-бо, изготовить куклу.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить детей с историей перчаточной куклой би-ба-бо
- Научить детей изготавливать куклу би-ба-бо
Развивающие
- Продолжить развивать внимание, мышление, моторику рук
Воспитательные
- Продолжить воспитывать у детей уважительное отношение к театральным куклам
Возраст участников – 4 класс
Инвентарь –
Оборудование – презентация, колонки
Список использованной литературы:
- https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_kukla_bi_ba_bo-339476
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/22/konspekt-nod-kukla-bi-ba-bo
- https://multiurok.ru/files/teatralnaia-postanovka-teatr-bibabo.html
- https://infourok.ru/master_klass_po_izgotovleniyu_kukly__bibabo_kot-158092.htm
Ход занятия
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Орг. этап 2 мин | - Добрый день, ребята! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание. | Приветствие |
Выход на тему занятия 3 мин Слайд 1 Слайд 2 | - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? - А кто знает, как они называются? - Ребята, послушайте воспоминания Сергея Образцова об этой игрушке, а прочтет нам … Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина… - Послушав воспоминания Сергея Образцова, как все-таки называется эта кукла? | - Перчаточные куклы - Предположения - Кукла би-ба-бо |
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом театра - театр перчаточной куклы би-ба-бо, еще его называют театром «Петрушки». Только сегодня и только вам расскажу о том, почему он так называются, и откуда появился. Слушайте. Слушайте, послушайте, Расскажу вам сказочку Длинную – предлинную. Хорошую – прехорошую, Интересную – преинтересную Эту сказку когда-то рассказала баба деду, Дед – соседу, сосед – куме, Кума – вороне да сороке. Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла! От нее и я знаю, да и вам расповедаю Бибабо́ — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. | |
Основной этап Слайд 7 Слайд 8 | - Давным давно в Древней Греции возникло волшебное искусство. Назвали его театральным. Театр – это такое место, куда приходят люди чтобы посмотреть представление. В этих представлениях участвовали люди и куклы (Слайд 3). И вот однажды, на свет появилась такая кукла, которую одевали на руку- как перчатку- и называли её Петрушкой (Слайд 4). - Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку. (Слайд 5) Он высмеивал человеческие пороки, глупость, жадность, трусость и жестокость. Эти представления проходили на улице. И у Петрушки долгое время не было своего дома. - И наконец такой дом- театр появился в Санкт Петербурге и стал он называться кукольным театром для детей.( Слайд 6) - Петрушка жил на Руси. А вот в других странах тоже были куклы похожие на нашего Петрушку, такие же длинноносые и крикливые забияки. Называли этих кукол по – разному: в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелло, в Германии – Касперле, в Турции – Карагез. Все эти куклы были перчаточными. - Перчаточными, их называют по тому что, стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. | |
- Ребята, а вы бы хотели побыть кукловодом и оживить басню «Квартет» Крылова? - Но как же быть, я принесла с собой много кукол, но смотрите что с ними произошло. (лежат на столе заготовки из фетра) - Давайте их приведем в хорошее состояние, после мы их оживим. - Для начала давайте вспомним какие есть роли в басне. Роли: *Мартышка *Осел *Козел *Мишка *Соловей *Автор - Давайте каждый возьмет по перчатке. - У тебя перчатка …, поэтому будешь делать его… - Но ребята, у нас есть другие персонажи, эти персонажи у нас будут участвовать в другой театральной сценке. - Ребята, а как выглядят эти персонажи, чтобы можно было добавить, чтобы их можно было узнать? - Ушки, носики, глазки, усы - Как у нас будет выглядеть уши и мордочка/лицо? - Предлагаю различные цвета фетра, выберите себе то что подходит именно вашему персонажу. - Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. … Ребята, чтобы было быстрее предлагаю эти элементы приклеить на клей момент. - Какие правила безопасности знаете при работе с клеем? … | |
Итоговый этап | Ребята какие куклы ба-би-бо у нас получились интересные. Давайте оживим басню. | |
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Иван Крылов — Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…