СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Кукла би-ба-бо

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Кукла би-ба-бо»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия «Кукла Би-ба-бо»



Студентки 731 группы 
социально-педагогического отделения:

по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Тетериной Софии Александровны,
Место проведения мероприятия:


ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:


____________________________

Дата: 18.03.2022































Сыктывкар, 2022

Тема. Кукла Би-ба-бо

Цель: познакомить детей с театральной куклой би-ба-бо, изготовить куклу.

Задачи:

Обучающие

- Познакомить детей с историей перчаточной куклой би-ба-бо

- Научить детей изготавливать куклу би-ба-бо

Развивающие

- Продолжить развивать внимание, мышление, моторику рук

Воспитательные

- Продолжить воспитывать у детей уважительное отношение к театральным куклам

Возраст участников – 4 класс


Инвентарь


Оборудование – презентация, колонки


Список использованной литературы:

- https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_kukla_bi_ba_bo-339476

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/22/konspekt-nod-kukla-bi-ba-bo

- https://multiurok.ru/files/teatralnaia-postanovka-teatr-bibabo.html

- https://infourok.ru/master_klass_po_izgotovleniyu_kukly__bibabo_kot-158092.htm
























Ход занятия

Этапы, время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. этап

2 мин

- Добрый день, ребята! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

Приветствие

Выход на тему занятия

3 мин



Слайд 1


















Слайд 2

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- А кто знает, как они называются?

- Ребята, послушайте воспоминания Сергея Образцова об этой игрушке, а прочтет нам …

Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…

- Послушав воспоминания Сергея Образцова, как все-таки называется эта кукла?

- Перчаточные куклы


- Предположения




















- Кукла би-ба-бо

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом театра - театр перчаточной куклы би-ба-бо, еще его называют театром «Петрушки». Только сегодня и только вам расскажу о том, почему он так называются, и откуда появился. Слушайте.

Слушайте, послушайте,

Расскажу вам сказочку

Длинную – предлинную.

Хорошую – прехорошую,

Интересную – преинтересную

Эту сказку когда-то рассказала баба деду, 

Дед – соседу, сосед – куме, 

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю

Бибабо́ — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.


Основной этап












































































Слайд 7






Слайд 8

- Давным давно в  Древней Греции возникло волшебное искусство. Назвали его театральным. Театр – это такое место, куда приходят люди чтобы посмотреть представление. В этих представлениях участвовали люди и куклы (Слайд 3).

И вот однажды, на свет появилась такая кукла, которую одевали на руку- как перчатку- и называли её Петрушкой (Слайд 4).

 - Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку. (Слайд 5) Он высмеивал человеческие пороки, глупость, жадность, трусость и жестокость. Эти представления проходили на улице. И у Петрушки долгое время не было своего дома.

- И наконец такой дом- театр появился в Санкт Петербурге   и стал он называться кукольным театром для детей.( Слайд 6)

 - Петрушка жил на Руси. А вот в других странах тоже были куклы похожие на нашего Петрушку, такие же длинноносые и крикливые забияки.  Называли этих кукол по – разному: в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелло, в Германии – Касперле, в Турции – Карагез. Все эти куклы были перчаточными.

- Перчаточными, их называют по тому что, стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает.



- Ребята, а вы бы хотели побыть кукловодом и оживить басню «Квартет» Крылова?

- Но как же быть, я принесла с собой много кукол, но смотрите что с ними произошло. (лежат на столе заготовки из фетра)

- Давайте их приведем в хорошее состояние, после мы их оживим.

- Для начала давайте вспомним какие есть роли в басне.

Роли:

*Мартышка

*Осел

*Козел

*Мишка

*Соловей

*Автор


- Давайте каждый возьмет по перчатке.

- У тебя перчатка …, поэтому будешь делать его…

- Но ребята, у нас есть другие персонажи, эти персонажи у нас будут участвовать в другой театральной сценке.

- Ребята, а как выглядят эти персонажи, чтобы можно было добавить, чтобы их можно было узнать?

- Ушки, носики, глазки, усы

- Как у нас будет выглядеть уши и мордочка/лицо?

- Предлагаю различные цвета фетра, выберите себе то что подходит именно вашему персонажу.

- Давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

Ребята, чтобы было быстрее предлагаю эти элементы приклеить на клей момент.

- Какие правила безопасности знаете при работе с клеем?


Итоговый этап

Ребята какие куклы ба-би-бо у нас получились интересные. Давайте оживим басню.









Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Иван Крылов — Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!