СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект. Квест — игра в средней группе «Кузя в гости приходил и игру нам подарил»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. 2. формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. 3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5. 4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера. Развивающие: 1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности. 2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. 4. Формировать навыки самоконтроля. Воспитательные: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. 2. формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. 3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5. 4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера. Развивающие: 1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности. 2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. 4. Формировать навыки самоконтроля. Воспитательные: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. 2. формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. 3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5. 4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера. Развивающие: 1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности. 2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. 4. Формировать навыки самоконтроля. Воспитательные: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект. Квест — игра в средней группе «Кузя в гости приходил и игру нам подарил»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление






Конспект квест — игра в средней группе «Кузя в гости приходил и игру нам подарил»








































Воспитатель:

Старых Елена Львовна

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

4. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно - побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивный этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (сторона геометрической фигуры, углы, цвет)

Предварительная работа:

1. Дидактические игры, цвет, форма.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование: сундук, поля-грядки, овощи,. геометрические фигуры, письма с заданиями, разрезная картинка, сюрприз - игра.

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко!

(Слова сопровождаются действиями)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе интересный гость Кузя, он пришел с вами немного поиграть. Я приготовила для вас сюрприз, а Кузя решил пошалить и спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш  Кузя"

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

1.​ Первое задание: "Волшебный сундучок"

Руку в сундучок скорей опусти, и предмет, что узнал, назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

2. Второе задание.

Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней, нет вкуснее их и полезней.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают овощи?

Дети: на грядки?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько грядок, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к грядке попадем.

Воспитатель: Какие необычные грядки? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и овощи, Кузя сказал, что их нужно посадить на грядки соответствующего цвета?

Воспитатель:

________, какие овощи будут расти на треугольной клумбе - оранжевые,

________, какие овощи будут расти на квадратной клумбе - зеленые,

_________, а желтые овощи, на какой клумбе будут расти? на прямоугольной.

И т.д.

Воспитатель: Хотите попробовать? Подходите и рассаживайте овощи по грядкам.

Воспитатель: Посмотрите, какие грядки у нас получились. Мы все овощи посадили правильно?

Давайте посчитаем, сколько овощей мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем, сколько овощей мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем, сколько овощей мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием?

Ответы детей.

А под овощами лежало новое задание:

Иди по следам, сюрприз ждет вас там.

Игропластика «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»

3 испытание:

Сюрприз ваш лежит в сундуке, Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) 1 2 3 4 5

Воспитатель: Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети(кто-то открывает сундук.)

Находят конверт с разрезной картинкой

Воспитатель: А здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Но сюрприз вы найдете, собрав пазл.

Дети собирают картинку с изображением местонахождения сюрприза.

Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю, она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя."

А вот, и игра - это игра - путешествие, позже мы научимся в нее играть.

Рефлексия.

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи? Были дружными и помогали друг другу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!