СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять правильную артикуляцию звука  Ш..

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект логопедического подгруппового занятия

«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Автоматизация звука [Ш].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Формировать умение опознавать заданный звук в словах.

  2. Закрепить правильную артикуляцию звука [Ш].

  3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов.

  4. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуком [Ш].

  5. Развивать речевое дыхание.

  6. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.

  7. Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям через игру.

  2. Воспитывать внимание к обращённой речи.

Оборудование: игрушки, предметные картинки-схемы со звуком [Ш], схемы, фишки, стаканчики-поддувалки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся и вспомним звук [Ш], а поможет нам в этом наш сегодняшний гость. К нам в гости пришла мишутка ее зовут Маша. Давайте мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику вместе с Машей.

Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы идем, идем гулять,

Все лопаточки возьмем

И в песочницу пойдем.

Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются  зубов.

Ты любишь пить чай?

Тогда не зевай!

Рот открывай,

Чашку доставай.

Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Раскрывай пошире рот

И тяни язык вперед.

Раз, два, три, четыре, пять -

Стрелку будем выполнять.

Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

Логопед: Вспомните как мы произносим звук [Ш]?

Дети: Когда произносим звук [Ш], язык поднимается к верхним зубам, а губы делают «бублик».

Логопед: А сейчас пришло время для упражнения для дыхания. Я раздам вам стаканчики с сюрпризом, которые мы должны надуть. Вспомните, ребята как мы должны правильно дышать?

Дети: Вдох- носом, выдох- ртом.

Логопед: правильно. Делаем глубокий вдох носиком и в трубочку делаем длительный ровный выдох. Дышим животом. И так мы делаем, пока из стаканчика не появится сюрприз. Рассмотрите, что же вышло из стаканчика. Как много красивых рожиц.

Логопед: Мишка у нас и для тебя есть сюрприз. Ребята, давайте споем для Мишки нашу песню северного сияния. Для этого нам нужно немного пошипеть Молодцы! А теперь повторите за мной чистоговорки:

ША-ША-ША, НАША ШУБА ХОРОША

ШО-ШО-ШО, В НАШЕЙ ШУБЕ ХОРОШО

ШУ-ШУ-ШУ, НАШУ ШУБУ Я НОШУ

ШИ-ШИ-ШИ, ШЕЙТЕ ШУБЫ ОТ ДУШИ!

Логопед: Ребята, а сейчас давайте встанем и немного повторим наш стишок с движениями.

Скачут, скачут по лесочку   (Руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах.)

Зайцы, - серые клубочки. (Прыжки на двух ногах из стороны в стороны.)

Прыг-скок, прыг-скок, - (Прыжки на двух ногах вперёд-назад.)

Встал зайчонок на пенёк. (Встать прямо.)

Всех построил по порядку. (Приставные шаги.)

Стал показывать зарядку: (Руки – вперёд, вверх, вниз.)

«Раз! Шагаем все на месте! (Шаги на месте.)

Два! Руками машем вместе! (Прямыми руками перед собой – «ножницы».)

Три! Присели, дружно встали. (Соответственно.)

Все за ушком почесали. (Соответственно.)

На «четыре» - потянулись. (Вытянуть руки вверх, потянуться.)

Пять! Нагнулись и прогнулись. (Соответственно.)

Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться.)

Зашагали, как отряд». (Шаги на месте.)

Логопед: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем и поиграем нашими пальчиками.

Логопед: А сейчас ребята я раздам вам игрушки, но они разобраны по частям, вам нужно их собрать. Посмотрите что получилось? У каждого из вас разные игрушки. Давайте дадим им имена.

Дети по одному выходят к доске с игрушками и озвучивают имена.

Логопед: А теперь ребята назовите своих игрушек ласково

Логопед: Сейчас ребята я раздам вам фишки синего цвета, также перед вами лежат схемы. Мы с вами должны будем определять, где же находится звук [Ш]  в слове. В начале, середине или в конце. И передвигать фишки по схеме. Первый квадратик – это начало слова, второй – середина, а последний квадратик – это конец слова. Готовы, ребята?

Даются слова: шапка, кошка, мошка, вишня, тишь, шишка, шуба.

Звуковые дорожки

Логопед: Отлично ребята. Мы с вами очень хорошо позанимались и вспомнили звук [Ш]. Маша тебе понравилось с нами заниматься? Придешь еще к нам?

Дети: До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!