СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека. учитель-логопед Пиунова Ирина Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные;

- Совершенствовать лексико — грамматический строй речи;

- Развивать глагольный словарь;

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на      вопросы).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

-  Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

- Развивать голос и мимическую мускулатуру;

- Учить координировать речь с движениями;

- Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

- Развивать двигательную активность.

-  Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования динамической паузы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека. учитель-логопед Пиунова Ирина Владимировна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область










Конспект логопедического занятия на тему:

«Игры для развития речи».

Логопедическая игротека.






учитель-логопед

Пиунова Ирина Владимировна



















2021 г.

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные;

- Совершенствовать лексико — грамматический строй речи;

- Развивать глагольный словарь;

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

-  Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

- Развивать голос и мимическую мускулатуру;

- Учить координировать речь с движениями;

- Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

- Развивать двигательную активность.

-  Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования динамической паузы.

Оборудование: компьютер, доска (магнитная, интерактивная), фишки.

Используемые технологии:

- игровые;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

- развитие фонематического слуха;

-  расширение активного словаря;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие учебной мотивации.










Ход занятия:

Слайд 1

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 1мин.


Логопед: 

Сегодня к нам на занятие пришел  Незнайка.


Слайд 2

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением вы пришли сюда. Давайте покажем.



Логопед: — Упражнение «Мое настроение»: Слайд 3 1 мин.

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу. Молодцы!


III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1 мин.

Логопед: Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя и за правильный ответ вы будите получать фишку с веселым человечком, а в конце занятия мы определим нашего победителя.

Слайд 4

РАЗМИНКА 10 мин.


Слайд 5

1.1. Загадки «Весёлый алфавит».

1.Айболиту вы сперва,

Рот открыв, поёте…(А)


2. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву…(О)


3.Давно известно детям всем:

Корова знает букву…(М)


4.Каждый барашек скажет тебе:

Очень уж любят они букву…(Б)


5.Разделять всех он мастак,

Безголосый…(Твёрдый знак)


6.На одной стоит ноге,

Любят гуси букву…(Г)


7.Целый час жужжит уже

На цветочке буква…(Ж)


8.Для шипенья хороша

В алфавите буква…(Ш)


9. Узнаешь сразу ты её-

С двумя глазами буква…(Ё)


10. «Горячо как мне в свече!»-

Причитает буква…(Ч)


11. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»-

Так хохочет буква…(Х)


12.Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква…(Ы)


13.Не получится борща,

Если нет в нём буквы…(Щ)


14.Точит коготь на крыльце

Царапучка буква…(Ц)


15. Половинка от жука

Составляет буква…(К)


16. Безголосый он добряк,

Всё смягчает…(Мягкий знак)


17. Я, очки на нос надев,

Стану сразу буквой…(Ф)


18. Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву…(У)

1.2. Игра «Семь ответов на один звук» 7 мин

Звук «Т» в начале слова.

Слайд 6

  1. Один из видов транспорта.

  2. Детёныш коровы.

  3. Имя девочки.

  4. Учебная вещь.

  5. Дерево, с которого летит пух.

  6. Мобильный….. (телефон)

  7. С помощью этого предмета рубят дрова.

Звук «Д» в начале слова.

  1. Кто лечит людей.

  2. Имя мальчика.

  3. Зимний месяц.

  4. Музыкальный инструмент.

  5. На нём сидят и спят.

  6. Что улитка носит на себе?

  7. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.



Логопед: - Разминка закончилась, а у нас веселая, музыкальная физкультминутка. 2 мин.


Логопед: Повторяем движения. (презентация….)



2.Игра на развитие лексико-грамматических категорий. 3 мин.

Слайд 7


Логопед: Итак, мы начинаем!

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?


Логопед: - ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, и вам нужно переставить буквы так, чтобы получились слова.

(Приложение 1).

СЕНЬО – осень, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)


Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Давайте прочтем их. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.



Iv. Обобщение и закрепление


1.Игра на внимательность (динамическая пауза) 2 мин.


Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Когда говорите «да», встаем, а когда «нет», - сидим на месте. Готовы? (Да!)

В рифму дайте мне ответ

Словом, «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

  1. Рефлексия. 2 мин.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о звуках и буквах. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

Выводы:

  - Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;

- Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

-   Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.


Логопед: А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке в рисунках (разукрасить буквы).

(Приложение 3)

Подведение итогов. 1 мин.

Логопед: Кто же стал сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются фишки, и победителю выдаётся приз).

 

Логопед: Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться вместе с нами и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! Спасибо вам!

Слайд 8


Приложение 1


СЕНЬО


ЛАШКО


БЯТАРЕ


ЖБАДРУ


ДОРАСТЬ


































Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!