СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду. Учитель -логопед Пиунова И.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду. Учитель -логопед Пиунова И.В.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область









Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду.





















Учитель –логопед

Пиунова И.В.













2023 г.

Цель:

Коррекционно - образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;


Коррекционно - развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.


Коррекционно - воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.


Оборудование:  Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)


  1. Психогимнастика.

Изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.


3. Сообщение темы занятия.

Выделение звука (с) из загадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой

 повторим звук (с) и побеседуем о посуде.


4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.


5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.


6. Произношение слов со звуком (с)

Однажды друзья попросили незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

7. Определение позиции звука (с)

Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.


8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?

Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

из пластмассы? (Пластмассовая)

из хрусталя? (Хрустальная)


9. Падежное управление.

Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

Куда он положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар ( в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)


10. Звук (с) в предложениях.

Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр...


  11. Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.


12. Физкультминутка  «Чашки».

Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.


14. Итог занятия.




  Литература.

1.«Конспекты под групповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева Детство-Пресс.2009.


2.Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов : пособие для

логопедов / Е. А. Пожиленко. – М. : ВЛАДОС, 2003.


3.Конспекты логопедических занятий О.Н.ЛиманскаяМ.2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!