СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия День матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия День матери»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практиканта:

Маркина Жанна Владимировна

Функ Людмила Александровна

Паникарова Наталья Игоревна

Группа ПНК-3В



Конспект воспитательного мероприятия

«День матери»



Место проведения: МБОУ СШ № 32, 4 “Б” класс

Дата проведения: 24.11.2022



Учитель: Кочукова Ирина Юрьевна

(подпись)


Методист: Погребняк Алена Сергеевна

(подпись)











Дзержинск - 2022


Тема: «День матери»

Форма проведения: Колективно-творческое дело

Цель: воспитание любви, благодарности, заботливого отношения к матери

Воспитательная:

  • воспитывать чувство гордости за свою маму, уважения к материнскому долгу;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

Образовательная:

  • Расширять знания об истории праздника «День матери»

Развивающая:

РУУД: Развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий;

ПУУД: Развивать внимания и речь детей;

КУУД: Развивать умение внимательно слушать и слышать учителя и друг друга.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знают об истории праздника день матери

Метапредметные

1. РУУД: осуществляют самоконтроль своей деятельности при выполнении заданий.

2. ПУУД: удерживают внимание и грамотно владеют своей речью.

3. КУУД: внимательно слушают и слышат учителя и друг друга.

Личностные:

  1. Проявляют чувства гордости , уважения и любви к своим мамам

  2. Проявляют чувства коллективизма и ответственности при подготовке к КТД.










План проведения:

1.Орг. момент (2 мин)

2.Вводная часть (5 мин)

3.Основная часть (35 мин)

-Стихотворения

-Колыбельная

-Сценка

-Конкурсы

-Частушки

-Песня «Мама, будь всегда со мною рядом»

4.Заключительная часть ( 4 мин)



Предварительная работа с детьми.

Учитель дает задание детям: выучить стихотворения, песню, колыбельную, частушки, сценку.

Оборудование и материалы.

1. Компьютер

2.Колонки

3. Учебная доска

4. Распечатки

5.Повязки на глаза

















Ход игровой программы

Этап и цель проведения мероприятия

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы и ТСО

Организационный момент

Цель: Создать условия для повышения интереса у детей к теме занятия, замотивировать их.

- Здравствуйте, дорогие мамы и ребята. Мы рады всех вас видеть, спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие.

-На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

-Приветствуют учителя


-Слушают




Формы: фронтальная

Средства: речи учителя.


Вводная часть

Цель: постановка темы.

-А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!

- Вы уже догадались, в честь какого праздника мы подготовили это мероприятие?

- Верно.









-День матери.


















Формы: Фронтальная

Средства: речь учителя.

Основная часть.

Цель: воспитание познавательного интереса к такому члену семьи, как мама, формирование представления о ней.

-Слово «мама»– одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам!

Стихотворения:

Есть на свете добрый ангел,

Его мамочкой зовут,

Её руки, словно крылья,

Всех берегут.


У неё улыбка-солнце,

Освещает все вокруг,

Мама, ведь не просто мама,

Она самый лучший друг.


Всё цветы, со всей планеты

Я мамуле подарю

И скажу, что очень нежно

Маму я свою люблю!


-Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет. Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире. Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели.

-Звучит мелодия дети исполняют колыбельную.

-А сейчас мы поговорим об истории появления праздника в России. Первая попытка учредить День матери в России состоялась еще в 1915 году. Этот день пришелся на 1 декабря, но не закрепился в народном календаре. Позже, уже в СССР с инициативой создания Дня матери выступала учительница Эльмира Гусейнова, и 30 октября 1988 года она провела его в одной из бакинских школ.В 1990-е годы к идее создания Дня матери вернулись вновь. Инициатором стала Алевтина Апарина, депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по делам женщин, семьи и молодежи. И в 1998 году президент Российской Федерации подписал указ об учреждении праздника, целью которого стало напоминание о важной роли матери в жизни каждого человека.

-Давайте и мы не будем забывать об этом, а наши ребята как раз приготовили сценку об этом.

-А сейчас ребята, мы провёдем с вами конкурсы. И первый конкурс называется - А сейчас ребята, мы провёдем с вами конкурсы. И первый конкурс называется - «Самая креативная прическа»

-Ребята, я сейчас вам раздам аксессуары для волос. Ваша задача– придумать и воссоздать на голове у мамы самую креативную прическу. Оценивать причёску я буду по критериям – «самая прикольная», «самая забавная», самая необычная», «самая удивительная», «самая красивая».

-Вы все большие молодцы, а мы переходим ко второму конкурсу поваров - «Варим суп».

-На столе стоят две кастрюли, рядом с ними карточки с названиями продуктов. Мамы, вы должны поделиться на две равные команды, каждой вашей команде я скажу блюдо, которое вы должны приготовить. Ваша задача – подходить по одной к столу, находить нужную для заданного блюда карточку-ингредиент и складывать их в кастрюлю. Одна мама – одна карточка. Тут главное – не перепутать и не положить в кастрюлю две карточки с картошкой или луком. Выигрывает команда мам, которая первая «сварит» суп. А задача детей – болеть за свою маму.

1команда - борщ

2команда - оливье

-Ничего себе! Как быстро мамы сготовили. Молодцы!

-Приступаем к третьему конкурсу - «Дети, мамы – кто есть кто».

-Ребята, я сейчас вам дам коробку с листами, на которых написаны задания. Вы должны их выполнить вместе со своими мамами. Но тут есть небольшое условие. Дети должны вести себя как мамы: давать задания, ругать или что-то запрещать. А мамы должны вести себя как ваши дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить.

1. Попросить помочь убрать комнату.

2. Узнать, почему вызвали родителей в школу.

3. Проверить домашнее задание.

4. Отругать за двойку.

5. Объяснить, что предметы нельзя вставлять в розетку.

6. Научить готовить яичницу.

7. Рассказать семейную историю.

8. Уговорить выпить горькое лекарство.

9.Аргументировано отказать в походе на дискотеку. 

Смотрите мамы, как дети легко справляются с вашими задачами! Молодцы!

- Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

Стихотворения:

Мама-ангел мой хранитель.

Человека ближе нет!

Знаю, мама всегда хочет

Уберечь меня от бед.


Знаю, что не спит ночами,

Беспокоясь за меня.

Знаю, что мои печали

Ранят душу её зря.


Но, наверное, не знает

Дорогой мой человек,

Что и я хочу всем сердцем

Счастья ей желать навек!

- Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд вашей матери по дому, по хозяйству? Дом держится на маме. Есть такое выражение « Всё на свете от материнских рук». А знаете ли вы, что в течение года мамы вымывают 18000 ножей, вилок и ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек.

-Как думаете это много?

-Действительно, это так. Наши мальчики подготовили шутливые частушки о всём этом, давайте послушаем.

Частушки

- Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет есть, когда его что-то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло. В заключении нашего мероприятия мы хотим исполнить песню «Мама, будь всегда со мною рядом».

В конце песни каждый ребёнок подходит к своей маме и дарит подарок в виде прихватки.






-Слушают









-Рассказывают стихотворения

























Поют колыбельную





Слушают
















Проигрывают сценку







Участвуют в конкурсах


































































Читают стихотворения
























Очень



Поют частушки





Поют песню и дарят прихватки

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя, Компьютер, колонки.

Заключение.

Цель: подведение итогов мероприятия.

Дорогие гости, у нас для вас есть "дерево настроения", и стикеры 2 цветов.1 красные, вы активно участвовали, все получалось, 2 зелёные, вы пассивно участвовали в мероприятии, были трудности

-Те кто выбрал зелёные стикеры, в чем были трудности? Как не допустить такого в следующий раз?


Выходят и прикрепляют стикеры



Отвечают на вопросы


Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя, учебная доска.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!