СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "День памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия, посвященного Дню Памяти с начала Великой Отечественной войны 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "День памяти"»

День памяти

В этот день обязательно нужно возложить с детьми цветы к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это нетрудно сделать и в загородном лагере, так как большинство из них названы именами героев Великой Отечественной войны, в загородных лагерях есть комнаты боевой славы, часто недалеко от месторасположения лагеря находятся памятники или могилы тех, кто погиб в Великой Отечественной войне. Начинается день торжественной линейкой, на которую (если это возможно) приглашаются ветераны.На фоне мелодии «Песни о Волжском богатыре» произносятся слова).

УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша линейка.
(После пения 1 куплета песни «День Победы») 66 лет мы живем под мирным небом. И все эти годы мы вновь и вновь вспоминаем с болью и скорбью о минувшей войне.
Почему же не заживает эта рана? Почему мы всегда с таким вниманием слушаем песню, в которой поется: нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим.’ Наверное, потому, что каждый из нас задумывается над вопросом: какова же цена этой победы? Чем же было уплачено за нашу настоящую, счастливую жизнь, если радость победы всегда смешана со слезами?
Война…От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км, это если считать по прямой, так мало! Если поездом, то 4 сутки, самолетом – примерно 4 часа.
Перебежками, по-пластунски, дорогами войны 4 года.
4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. И 20 миллионов погибших людей. Вы представляете себе что это такое?
Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года! 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысячи убитых на каждый километр, 1 5 человек на каждые 2 метра земли!
20 миллионов за 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту… Вот что такое 20 миллионов!
Но разве наша цена ограничивается подсчетом погибших? Это было бы слишком просто.
Какова же истинная цена победы? За победу было заплачено дорогой щ юности. На фронт уходили молодые парни. «Ушли, недолюбив, не докурив последней папиросы».

1-ый чтец.
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.

Они снимались перед боем -
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души рвутся от земли.

…Они прикрыли жизнь свою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

2-ой чтец.
И как могли помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…

3-ый чтец.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!


1-й ведущий. В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали теплые вещи.

4-ый чтец.
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.

2-й ведущий. Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

1-й ведущий. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Звучит песня «Шумел сурово брянский лес».

5-ый чтец.
Уходит отец в партизаны…
Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…
Отец наклонился в седле:
«За стремя хвататься не дело.
Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната -
Теперь ты готов ко всему.
И дай я тебя обниму…»
Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
«Я видел: в лесу партизаны.

Я шел по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра».
Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…
«Довольно, – кричат ему злобно, -
Где партизаны сейчас?»
Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал.
За пазухой холод гранаты -
Гладкий, холодный металл.
Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола.
Быстро метнулась граната -
К ним смерть, как расплата, пришла.
Сашко! Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по теплой дороге.
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе…

3-ий чтец читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Разве погибнуть
Ты нам завещала,
Родина?
Жизнь

Обещала,
Любовь
Обещала,
Родина.

Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты

Нашей
Смерти,
Родина?
Пламя

Ударило в небо! -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:

«Вставайте
На помощь…»
Родина!
Славы

Никто у тебя не выпрашивал,
Родина!
Просто был выбор у каждого…
Дети (хором).

Я или Родина!
Они пали за мир, за жизнь, за нас!

Минута молчания. После нее звучит песня «Пусть всегда
будет солнце!».

10 чтец (на фоне песни).
Снова майские звезды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывет тишина.
Там когда-то гремела большая,
Не по детскому росту, война.

Песня звучит громче.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!