СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Не болейте никогда, ешьте овощи всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия, направленного на формирование ЗОЖ и посвященного роли витаминов в организме человека. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Не болейте никогда, ешьте овощи всегда"»

Не болейте никогда, ешьте овощи всегда.


Сегодня мы с вами поговорим о том, какие же продукты мы можем считать полезными. Нам пришло письмо от сказочного героя по имени Карлсон. Вы послушайте внимательно что он пишет, а потом ответьте на вопросы, которые я вам задам.

«Здравствуйте, друзья!!!»

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон

- Ребята правильно ли Карлсон составил меню?

- Сейчас мы выберем для него продукты.


3.Игра "выбери самые полезные продукты ".


-Почему вы выбрали именно эти продукты?


МИКРОИТОГ:

Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

 

 4.Сообшение темы.


-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.


В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.


Ребята, а сейчас каждой команде я раздам кроссворд, а вы должны его отгадать. Ответами будут названия овощей и фруктов, ягод.

Кроссворд:

  1. Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (Земляника)

  1. Что за бусинка вот тут.

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька, белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

4. Сам – алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

  1. Пушистый и зеленый хвост,

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай на свет… (морковка)

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу. (картофель)

  1. Скинули у Егорушки золотые перышки

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

  1. Сижу на тереме;

Мала как мышь;

Красна как кровь;

Вкусна как мед. (вишня)

  1. Красненька матрешка, беленько сердечко. (малина)

  2. Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее…(капуста)











Ребята, сейчас послушайте полезные советы.

Витамин А. У вас снижется зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто это? Витамин А! Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Он будет рад встрече с вами, ребята!

Витамин В1 и В2. А если вам ребята, не хватает таких витаминов, то обращайтесь к таким продуктам как: хлеб, каши, молоко, творог, яйца, сыр,

Как же определить, что вам не хватает этих витаминов? Достаточно посмотреть на себя в зеркало. Ведь при нехватке этих витаминов, у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. Думаю, что вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

Витамин С. А это самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других. При дефиците этого витамина ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком. Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, - это черная смородина. Эта ягода спасет вас не только при простуде, но и от малокровия.

Витамин Д. Этот витамин редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Конкурс: Нарисуй овощи, ягоды, фрукты.

Каждой команде раздается лист, с одной стороны нарисовано дерево, где нужно нарисовать фрукты и ягоды, а с другой стороны – грядка, на которой надо нарисовать овощи. Командам дается три минуты, чтобы нарисовать, затем по очереди называют. Если у противоположной команды есть такой овощ, фрукт, или ягода, то они его вычеркивают, в итоге смотрим, у кого больше осталось не зачеркнутых.

А сейчас давайте дадим небольшие советы Карлсону.


Конкурсная программа «Не все стрельцу яблочко»

Цель:

  • формировать у детей нравственные качества, основан­ные на народных традициях;

Задачи;

  • заинтересовать детей участием в программе;

  • дать возможность каждому ребенку проявить себя;

  • создать атмосферу доброжелательности и творчества.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • вырезанные из бумаги яблоки с номерами;

  • коробка для лотереи и пронумерованные листы бумаги;

  • яблоки;

  • мишень и ватные шарики;

  • призы.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы со­брались в этом зале по особому случаю. У нас посиделки. А кто из вас знает, что же это такое? (Ответы детей.) По­сиделки в старой русской деревне - это зимняя вечерин­ка молодежи, сопровождающаяся каким-нибудь занятием, ручной работой, играми. Но у нас будут необычные поси­делки. А чему они посвящены, отгадайте сами.

2-й ведущий.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

1-й ведущий.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

2-й ведущий. Да, действительно наши посиделки по­священы, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня и узнаем. Первое упоминание о яблоке мы встречаем в Библии. Именно оттуда пришла традиция отмечать один из народ­ных праздников, который приходится на 19 августа. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей.)

1-й ведущий. 19 августа - Яблочный Спас. В этот день люди приносят в церковь яблоки для освящения, пекут с яблоками пироги. Однако в деревне считалось неприлич­ным для женщин есть яблоки раньше Спасова дня. Так и говорили: «Ева-Евочка, не ешь до Спасова дня яблочка». Также запрещалось и детям есть яблоки. На Спаса несли яблоки, груши в церковь, святили их. И лишь отведав ос­вященных плодов, можно было снимать их с дерева и есть. Так понемногу яблоку стали придавать значение библейского плода познания Добра и Зла. Крестьяне ви­дели в яблоках соблазн, считалось грехом, если кто-ни­будь съедал яблоки до Спаса. В этом грехе даже каялись на исповеди. Особенно строго следили за этим старики, возмущавшиеся, если молодежь нарушала христианский обычай. Обилие разных фруктов и овощей позволяло легко переносить соблазн. Зато на Спасов день вся де­ревня пахла яблоками. Несли их в церковь узлами и кор­зинками, а на базарах продавали возами. Стоили яблоки дешево, и их отдавали вместе с корзинами.

2-й ведущий. В лиственных и даже сосновых лесах Европы можно встретить невысокое древо с округлой кроной, ко­торое каждую весну, еще до появления листвы, сплошь покрывается молочно-розовыми цветами. Это дикая яб­лоня - дерево, на которое еще в глубокой древности об­ратил внимание человек, так как плоды его довольно быс­тро созревают, легкодоступны и хорошо сохраняются зи­мой в опавшей листве.

Более четырех тысяч лет назад древние греки научи­лись возделывать яблони в садах. Вслед за ними яблони стали выращивать в странах Западной Европы, а затем и по всему миру. В XI-XII веках культурные яблони появи­лись в монастырских садах Киевской Руси- Особенно сла­вился ими сад Киево-Печерской лавры, заложенный в 1051 году Ярославом Мудрым.

В нашей стране специалисты насчитывают почти десять тысяч культурных сортов и до семидесяти видов дикора­стущих яблонь. Они прижились на огромной территории России - от северных до южных границ, от Балтики до Приморского края, а плоды их прочно вошли в наш раци­он. Ведь яблоки обладают не только хорошими вкусовы­ми качествами, но и оказывают на человека благотворное влияние, дарят красоту и здоровье, способствуют профи­лактике различных недугов.

1-й ведущий. Действительно, яблоко - очень полез­ный фрукт: в нем много витаминов. Каждый сорт имеет свои особенности и химический состав. Яблоки богаты водой, белками, фрук­тозой, клетчаткой, органическими кислотами и минераль­ными веществами, а так же витаминами С (аскорбиновая кислота), Р (рутин), В, (тиамин), В2 (рибофлавин) и други­ми. Яблоки используются в свежем и в печеном виде для улучшения пищеварения и обмена веществ, для профи­лактики и лечения малокровия. Кашицу из антоновских яблок применяют при лечении бородавок. Стоматологи утверждают, что яблоки, наряду с другими фруктами и овощами, содержащими органические кислоты, предуп­реждают развитие кариеса.

2-й ведущий. Ну вот сейчас, ребята, мы и проверим, какие крепкие и здоровые у вас зубы.

Конкурс «Съешь яблоко» В конкурсе принимают участие все желающие. Дети разбиваются на пары. На нитке подвешены яблоки (по количеству пар). Задание парам - без помощи рук съесть свое яблоко: какая пара быстрее? Победившая пара получает приз.

1-й ведущий. Да, кариес вам не грозит: зубы у вас крепкие и здоровые.

2-й ведущий. Во все времена яблоки были любимы русским народом. Про них придуманы даже пословицы и поговорки. Яблоко от яблони недалеко падает. Хорошо яблочко ко Христову дню. А в сказках яблоки даже наде­лены волшебной силой. Следующий конкурс посвящен как раз сказкам, в которых есть яблоко или яблоня.

Конкуре «Назови сказку»

Задание - вспомнить сказки, в которых встречается яб­локо или яблоня. Дети называют сказки по очереди, последний назвавший получает приз. (Примеры: «Гуси-лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина и другие.)

2-й ведущий. Но яблоки встречаются не только в сказках, есть, например, морской танец, который так и на­зывается - «Яблочко». Мы предлагаем всем желающим его станцевать, правда правила у нас будут другие.

Конкурс «Яблочко» Все желающие садятся на стулья. Ведущие кладут на голову каждому участнику яблоко. Звучит мелодия танца «Яблочко». Задание - сидя на стуле, исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы. Руками яблоко поддерживать при этом нельзя.

2-й ведущий. Созревшее яблоко падает на землю, и сегодня у нас много таких «упавших» яблок. Мы предлага­ем вам конкурс-лотерею «Танец на счастливом яблоке».

Конкурс-лотерея «Танец на счастливом яблоке»

На полу скотчем прикреплены большие вырезанные из бумаги яблоки с номерами. Все желающие принять уча­стие в конкурсе делятся на пары, выбирают яблоко. Звучит музыка, пары танцуют на выбранном яблоке. После окончания танца ведущий вытягивает из коробки бумажку с номером. Пара, танцевавшая на яб­локе с данным номером, получает приз.

1-й ведущий. Язык русского народа очень богат кры­латыми выражениями, или фразеологизмами. О челове­ке, попавшем в затруднительное положение, говорят «сел в галошу». О том, кто засыпает, говорят «клюет носом». О том, кто плохо работает, говорят «работает спустя рукава». Есть выражения, в которых упоминается и яблоко. А вот что они обозначают, попробуйте объяснить.

- Яблоку негде упасть. (Дети объясняют смысл выражения.)

- Яблоко раз­дора. (Дети объясняют смысл выражения.) С этим фразе­ологизмом связан интересный миф, который так и назы­вается «Яблоко раздора».

Согласно древнегреческому мифу, однажды древнегреческую богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «пре­краснейшей» и незаметно бросила его между богинями Герой, Афиной и Афродитой. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая из них считала себя прекраснейшей! Сын троянского царя Парис, которо­го пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война. А выражение «яблоко раздора» превратилось во фразеоло­гизм, означающий причину ссоры, вражды.

2-й ведущий. У меня в руках «яблоко раздора». Оно колючее, некрасивое, его невозможно съесть. И сейчас мы постараемся своей добротой придать ему прежний вид.

Игра «Комплимент»

Дети становятся в круг. Ведущий пускает по кругу ябло­ко, в которое воткнуто множество спичек. Каждый ребенок, беря яблоко, вытаскивает спичку, говорит комплимент соседу справа и передает яблоко дальше по кругу. 1-й ведущий.

Еще один фразеологизм - «попасть в яб­лочко». Как вы думаете, что он обозначает? (Ответы детей.) У этого фразеологизма есть и прямое значение, вот им-то мы сейчас и воспользуемся.

Конкурс «Попади в яблочко»

На стене прикреплена мишень с нарисованным в центре яблоком. Задача детей - попасть в яблоко ватными шариками. Кто попадет в яблоко три раза подряд - по­лучает приз.

Танцевальным конкурс. Все желающие принять участие в конкурсе разбиваются на пары. Один участник остается без пары, у него в ру­ках яблоко. Звучит музыка, пары танцуют. Участник без пары подходит к любой паре и отдает одному из танцу­ющих яблоко, а с другим встает в пару и продолжает танец. Тот, у кого в руках оказалось яблоко, ищет себе другую пару.

1-й ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру, ко­торая называется «Яблочная карусель».

Игра «Яблочная карусель»

По команде ведущего дети собираются в группы по не­сколько человек в зависимости от того, какое число было названо ведущим, и танцуют. Через некоторое время ведущий называет другое число - дети пере­страиваются. Кто не вошел в группу - выбывает. (При­меры команд: «Построиться по десять!», «Построиться по семь!» и так далее в порядке убывания.) Победите­лям вручаются призы.

2-й ведущий. Наши посиделки подходят к концу. Но нам хотелось бы знать, что нового, интересного вы сегодня узнали и запомнили. Итак, «Яблочная викторина».

Конкуре «Яблочная Викторина» Вопросы;

Как называется праздник, который посвящен яблокам и празднуется 19 августа? (Яблочный Спас.)

  1. Какой народ первым более четырех тысяч лет назад стал выращивать яблони в садах? (Древние греки.)

  2. Кто являлся основателем яблочного сада, заложенного в 1051 году в Киево-Печерской лавре? (Ярослав Мудрый.)

  3. Сколько сортов культурных яблонь насчитывается в мире? (Около десяти тысяч.)

  4. Какой сорт крупных яблок выращивают в Казахстане? (Апорт.)

  5. Как называется яблоня с самыми маленькими ябло­ками, растущая в Сибири? (Ягодная.)

1-й ведущий. На этом наши посиделки не заканчивают­ся, мы приглашаем вас на чаепитие с яблочными пирогами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!