Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия с родителями (круглый стол) по теме: «Проблема формирования экологической культуры ребёнка»»
Конспект мероприятия
с родителями (круглый стол)
по теме:
«Проблема формирования экологической культуры ребёнка»
Цели: повысить уровень экологической культуры родителей; совместно с родителями обсудить актуальные проблемы формирования экологической культуры детей; выработать общий подход к воспитанию у детей любви к природе; сформировать правила взаимодействия с окружающей средой.
Эпиграф:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н.Луконина)
Подготовительный этап
1. Вместе с детьми оформить для родителей индивидуальные приглашения на круглый стол, сделанные в виде аппликации из природного материала.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
3. С участием родителей организовать и провести экологический конкурс «Цветок в подарок», пополнив уголок природы комнатными растениями.
4. С помощью семейных фотографий родителей и детей создать фотогазету «Мой домашний любимец».
5. Организовать выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
Ход проведения круглого стола
Ведущий (воспитатель) до начала круглого стола предлагает родителям, ознакомиться с поделками, рисунками, созданными детьми и представленными на выставке, а также поучаствовать в выборе лучшего рисунка и поделки из природного материала.
1. Вступительное слово.
Ведущий (воспитатель). Каждый человек испытывает особый трепет перед природой, перед ее чудесной музыкой, разливающейся в журчании весеннего ручья, перезвонах серебряных колокольчиков, шепоте листьев, песни кузнечика, завывании снежной вьюги, пении птиц, парящих в бездонном небе, ласковом плеске воды и тишине ночи. Затаив дыхание, мы слушаем сотни и тысячи лет эту удивительную музыку жизни.
Во время нашего сегодняшнего круглого стола мы побеседуем об этом прекрасном, безграничном и живом мире окружающей нас природы, но прежде всего, все вместе обсудим, каким образом в детском саду и в семье можно воспитать у детей чувство любви, заботы об этом мире, а также как сохранить Землю – наш огромный дом, в котором все мы живем.
2. Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий (воспитатель). Будьте добры, выскажите, свою точку зрения по следующим вопросам:
Как Вы думаете, любит ли Ваш ребёнок природу? Приведите примеры, как и в чем это проявляется?
Как Вы думаете, что влияет на формирование отношения детей к природе, животным? Почему некоторые дети оберегают и защищают природу и животных, а некоторые – нет?
Как часто вы бываете с ребёнком на природе? Как вы организовываете такие прогулки?
Вспомните, какие хорошие и добрые поступки совершал ваш ребенок для природы и животных?
Сажали ли вы когда-либо вместе со своими ребенком деревья, цветы, кустарники, заготавливали ли корм для зимующих птиц?
Как вы думаете, что помогает воспитать, привить любовь, заботу, сострадание к природе и животным?
Как Вы думаете, нужно ли прививать любовь к природе у детей еще с дошкольного возраста?
Решение круглого стола:
1. Определить одной из важнейших задач деятельности воспитателей и родителей формирование и воспитание у детей любви к окружающей природе.
2. Вместе с детьми организовать и провести экологическую акцию «Чистый двор».