Каждый лепесток – это этап нашего урока: «Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр») «Вспоминайка» (названия основных цветов) «Создавайка» (смешивание основных цветов в компьютерной программе и получение новых оттенков) «Отдыхайка» (минутка двигательной активности) «Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный цвет») «Рисовайка» (творческая работа по созданию панно «Луг настроений») «Обобщайка» (подведение итога урока) Работа, направленная на формирование познавательной активности и расширение кругозора. «Узнавайка» - Ребята, что необходимо нашему цветику-семицветику, чтобы он мог расти, жить, размножаться? - На уроках окружающего мира мы говорили о свойствах воздуха, воды. А сегодня мы узнаем еще об одном волшебном свойстве света. - В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну. Но на самом деле человек не может ни пройти под, ни встать на конце радуги, так как радуга – это всего лишь свет, который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на СПЕКТР. Учитель выдувает мыльные пузыри. - Что вы видите? - Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект преломления света, благодаря которому пузыри переливаются «всеми цветами радуги». - Возьмите в руки лазерные CD диски, попробуйте «поймать» в них солнечный луч. - Что вы наблюдаете? Актуализация опорных знаний «Вспоминайка» - Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета радуги. - Какая фраза нам поможет? Работа над новым материалом. «Создавайка» - А какие цвета мы получим, смешивая основные? | - Цветик-семицветик. Ему необходимы почва, вода, свет. Учащиеся наблюдают - Радугу!!! Ученики вспоминают все цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. - «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Ученики рассаживаются за компьютеры. Перед ними лежат карточки: Ученики открывают сайт http://trycolors.com/ (работа в парах), создают смешиванием новые цвета и оттенки, записывают в карточку исходные и полученные цвета. Холодные цвета – прыгают (греются) Тёплые – взмахи руками (ветер) Ученики открывают сайт http://trycolors.com/game/ (работа в парах) и подбирают исходные для данного оттенка цвета. Ученики рисуют на листе ватмана «Луг настроений» Ученики рассказывают, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи своего настроения. Ученики отвечают на вопросы учителя и о |
На этот вопрос мы ответим с помощью современных информационных технологий. Давайте отправимся в виртуальную лабораторию (слайд 4, первая ссылка «Создай новый цвет») - Откройте в закладках сайт http://trycolors.com/ Учитель инструктирует учеников, как создаются новые цвета в онлайн программе. Минутка двигательной активности «Отдыхайка». (Слайд 3) Инструктирует учеников: - Давайте подвигаемся и заодно повторим холодные и теплые цвета. Смотрите на экран, если цвет «холодный», прыгаем, греемся. А если цвет «теплый» - машем руками как веером на лицо. Упражнение «Выбери нужный цвет» «Упражняйка». А теперь давайте попробуем выбрать, какие цвета участвовали в создании данного оттенка. Для этого перейдите вернемся в виртуальную лабораторию и перейдем по ссылке «Угадай цвета) http://trycolors.com/game/ (слайд 4, вторая ссылка «Угадай цвета») Творческая практическая работа. «Рисовайка». Рефлексия: Создание панно «Луг настроений» - Вы научились создавать новые цвета виртуально в компьютерной программе. А сейчас мы вместе нарисуем «Луг настроений». Каждый из вас постарается передать цвет своего настроения, рисуя на панно свои цветы. В конце создания панно учитель предлагает обучающимся рассказать, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи своего настроения. Подведение итогов урока. «Обобщайка» А теперь давайте подведём итог нашего урока. - Какая тема была нашего урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Ребята, а с каким настроением вы работали в течение всего урока? Оцените его. -Молодцы! Урок окончен! |