СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему: "День здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о сохранении и укреплении здоровья. 

Задачи:

- закрепить знание о понятии «здоровье»;

- развитие умения соблюдение правила;

- развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;

- сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- воспитываем бережное отношение к собственному организму. 

ХОД:

УТРО 

Утренняя гимнастика 

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. 

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) 

                                      А сейчас без промедления 

                                      Мы разучим упражнения, 

                                       Их, друзья, не забывайте 

                                       И почаще повторяйте. 

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох ( 5 раз) 

                                       Вдох - погладь свой нос 

                                       От крыльев к переносице 

                                       Выдох - и обратно 

                                       Пальцы наши просятся. 

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз). 

                                       Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою. 

                                       Попеременно ноздри при этом закрывай. 

                                       Сиди красиво, ровно, спинка - прямо. 

                                       И насморк скоро убежит, ты так и знай! 

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа ( 3 раза) 

                                       Дай носу подышать, 

                                       На выдохе мычи. 

                                       Звук (м) мечтательно пропеть старайся, 

                                       По крыльям носа пальцами стучи 

                                       И радостно при этом улыбайся. 

Цель:научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей. 

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» 

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. 

Рассматривание иллюстраций: 

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;  

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» 

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. 

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

Отгадывание загадок на тему здоровье: 

Ускользает, как живое,  

Но не выпущу его я.  

Белой пеной пенится,  

Руки мыть не ленится.  

(Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам, 

А по усам, по волосам. 

И зубы у меня длинней, 

Чем у волков, у медведей. 

 (Расческа

Пластмассовая спинка, 

Жесткая щетинка,  

С зубной пастой дружит,  

Нам усердно служит.  

(Зубная щетка

И сияет, и блестит, 

Никому оно не льстит, 

А любому правду скажет – 

Все как есть ему покажет. 

 (Зеркало

Вытираю я, стараюсь,  

После ванной паренька.  

Все намокло, все измялось – 

Нет сухого уголка.  

(Полотенце)  

ПРОГУЛКА 

Игра "Самый меткий". 

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. 

Игра «Назови вредный продукт» (взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). 

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. 

Наблюдение за погодой и одеждой 

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. 

ВЕЧЕР 

Бодрящая гимнастика. 

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста. 

Рисование: «Витамины для здоровья» 

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья. 

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить» 

Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Знает вся моя семья,  Должен быть режим у дня.   Следует, ребята, знать -  Нужно всем подольше спать.  Ну а утром не лениться –  На зарядку становиться!   Чистить зубы, умываться,  И почаще улыбаться,  Закаляться, и тогда -  Не страшна тебе хандра.   У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!  Среди них тихоня лень,  С ней борись ты каждый день.  Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот,   Руки мыть перед едой  Нужно мылом и водой.  Кушать овощи и фрукты,  Рыбу, молокопродукты -  Вот полезная еда,  Витаминами полна!   На прогулку выходи,  Свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе:   Одеваться по погоде!  Ну, а если уж случилось:  Разболеться получилось,  Знай, к врачу тебе пора.  Он поможет нам всегда!   Вот те добрые советы,  В них и спрятаны секреты,  Как здоровье сохранить.  Научись его ценить! 

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» 

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие 

Игра «Исправь меня» 

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.  

 

ИТОГ ДНЯ 

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» 

Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол» 

Угощение детей фруктами 

Выставка коллективной работы «Мы за спорт» 

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ 

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». 

 

                   

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "День здоровья"»

Цель: Закрепить знания детей о сохранении и укреплении здоровья. 

Задачи:

- закрепить знание о понятии «здоровье»;

- развитие умения соблюдение правила;

- развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;

- сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- воспитываем бережное отношение к собственному организму. 

ХОД:

УТРО 

Утренняя гимнастика 

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. 

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) 

                                      А сейчас без промедления 

                                      Мы разучим упражнения, 

                                       Их, друзья, не забывайте 

                                       И почаще повторяйте. 

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох ( 5 раз) 

                                       Вдох - погладь свой нос 

                                       От крыльев к переносице 

                                       Выдох - и обратно 

                                       Пальцы наши просятся. 

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз). 

                                       Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою. 

                                       Попеременно ноздри при этом закрывай. 

                                       Сиди красиво, ровно, спинка - прямо. 

                                       И насморк скоро убежит, ты так и знай! 

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа ( 3 раза) 

                                       Дай носу подышать, 

                                       На выдохе мычи. 

                                       Звук (м) мечтательно пропеть старайся, 

                                       По крыльям носа пальцами стучи 

                                       И радостно при этом улыбайся. 

Цель:научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей. 

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» 

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. 

Рассматривание иллюстраций: 

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;  

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» 

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. 

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

Отгадывание загадок на тему здоровье: 

Ускользает, как живое,  

Но не выпущу его я.  

Белой пеной пенится,  

Руки мыть не ленится.  

(Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам, 

А по усам, по волосам. 

И зубы у меня длинней, 

Чем у волков, у медведей. 

 (Расческа

Пластмассовая спинка, 

Жесткая щетинка,  

С зубной пастой дружит,  

Нам усердно служит.  

(Зубная щетка

И сияет, и блестит, 

Никому оно не льстит, 

А любому правду скажет – 

Все как есть ему покажет. 

 (Зеркало

Вытираю я, стараюсь,  

После ванной паренька.  

Все намокло, все измялось – 

Нет сухого уголка.  

(Полотенце)  

ПРОГУЛКА 

Игра "Самый меткий". 

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. 

Игра «Назови вредный продукт» (взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). 

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. 

Наблюдение за погодой и одеждой 

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. 

ВЕЧЕР 

Бодрящая гимнастика. 

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста. 

Рисование: «Витамины для здоровья» 

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья. 

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить» 

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья, 
Должен быть режим у дня.  
Следует, ребята, знать - 
Нужно всем подольше спать. 
Ну а утром не лениться – 
На зарядку становиться! 
 Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда - 
Не страшна тебе хандра. 
 У здоровья есть враги, 
С ними дружбы не води! 
Среди них тихоня лень, 
С ней борись ты каждый день. 
Чтобы ни один микроб 
Не попал случайно в рот,  
Руки мыть перед едой 
Нужно мылом и водой. 
Кушать овощи и фрукты, 
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда, 
Витаминами полна! 
 На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе:  
Одеваться по погоде! 
Ну, а если уж случилось: 
Разболеться получилось, 
Знай, к врачу тебе пора. 
Он поможет нам всегда! 
 Вот те добрые советы, 
В них и спрятаны секреты, 
Как здоровье сохранить. 
Научись его ценить! 

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» 

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие 

Игра «Исправь меня» 

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.  

 

ИТОГ ДНЯ 

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» 

Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол» 

Угощение детей фруктами 

Выставка коллективной работы «Мы за спорт» 

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ 

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». 


                   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!