СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Травмы" 4 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Травмы" 4 класс»

ОБЖ по теме "Основные виды травм, средства помощи при травмах"

Цель: познакомить учащихся с понятиями "травма", "специальные и подручные средства" и правилами оказания первой до врачебной помощи.

Задачи:

1) повторить и закрепить знания учащихся о видах бытовых травм;

2) научить оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи;

3) напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий;

4) воспитывать бережное отношение к своёму здоровью, здоровью окружающих людей.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-игра.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные. Практическая (деловая) "Травм пункт" игра для стимулирования интереса к учению

Инновационные технологии:

  • развивающего обучения;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности.

Оборудование: презентация (мультимедиа), раздаточный материал "Специальные и подручные средства для оказания первой медицинской помощи", медицинские халаты и шапочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке,
Все ли правильно сидим?
Все ль внимательно глядим?

2. Постановка темы, цели урока.

- Послушайте загадки. Отгадывая их, подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

а) Горькими бывают, сладкими бывают.

Ойкают дети и запивают! (таблетки)

б) Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр, градусник)

в) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

г) Что дороже денег? (жизнь)

- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (варианты рассуждений учащихся)

Сегодня мы ещё раз вспомним о том, как сберечь своё здоровье. (Приложение 1)

Сообщение темы урока "Основные виды травм и первая помощь при них" (Слайды 2, 3)

Двигательная активность жизненно необходима для человека. Она способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведёт к снижению работоспособности, заболеваниям. Но необдуманное поведение - беготня, подножки, толчки могут привести к различным видам травм.

- Что же такое травма? (Слайды 4, 5)

3. Рассказ учителя. Усвоение новых знаний.

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

-Где и как чаще всего можно получить травму?

(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

- Какие бывают травмы? (Слайд 6)

открытые

закрытые

вызывают кровотечение

кожа и слизистые оболочки не нарушены (ушибы, вывихи, растяжения)

Трудно перечислить всё многообразие травм и причины их вызывающие, но "близкого знакомства" [1] с серьёзной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Главной причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы. [1]

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами

Слайд 7 Причины: (примеры приводят учащиеся)

  • Неосторожность

  • Недостаточное внимание

  • Состояние неосознанной тревоги. Ожидание несчастья, волнение делают человека суетливым.

  • Пренебрежение правилами безопасности

Минутка отдыха для глаз + небольшое количество физических упражнений.

Фронтальная беседа. (Слайды 8, 9)

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

От несчастного случая никто не застрахован - он может произойти с каждым. Хорошо если есть рядом врач. Но, а если нет? (дорожный знак)

Пока не произошёл несчастный случай, вряд ли кто - то задумывался над тем, как правильно оказать первую помощь, что можно и нужно для этого.

- Как вы думаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?

Травму можно получить и при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет.

- Какая помощь, по вашему мнению, называется "Первая помощь"?

- Какая помощь называется "самопомощью"?

4. Работа с учебником стр. 125 - 128

Вывод: Любая травма, какой бы безобидной она не была, должна бать правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная может вызвать заражение крови.

- Каждый человек должен знать основные правила, сделать всё возможное , чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм.

5. Формирование умений и навыков: практическая работа. (Слайды 10 - 13)

Прежде всего, надо знать какие средства можно использовать на месте происшествия, для оказания первой помощи. Таблица составляется учащимися во время обсуждения поставленного вопроса. (Групповая работа)

Специальные средства

Подручные средства

Перевязочный пакет

Бинты марлевые

Медицинская вата

Лейкопластырь

Кровоостанавливающий жгут

Раствор йода или зелёнки

Нашатырный спирт

Перекись водорода

Чистый носовой платок

Карандаш или палочка

Лист подорожника или крапивы

Жгут - закрутка

Дощечка или ровная палочка

Чистая вода

Лёд, снег



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!