Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: « Поможем доктору Айболиту»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), шесть рыбок с цифрами от 1 до 6.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),кассы цифр от 1 до 10, картинки с изображением слоговых домиков,предметные картинки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит).
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое море. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?(Ответы детей).
Айболит: А помогут вам достать ключи рыбки , вам предстоит выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте шесть ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?(Ответы детей)
- Но прежде , чем отправиться в путь , нам надо собрать все силы , знания , умения. Я предлагаю поиграть вам в игру- разминку, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?( 4).
- Назовите их( утро, день, вечер, ночь).
- Скажите,а в какое время суток начинается наше путешествие?( Утром).
- Какой сегодня день недели ?
- Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в море плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «В какое время года?
- Ребята , рыбка просит рассказать ей о временах года.
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Какое сейчас время года?(Зима)
- Какое время года закончилось ?( Осень)
- Назовите осенние месяцы.
- Посмотрите на картинки и отберите те , на которых изображена поздняя осень.
- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам вторая рыбка? Давайте посмотрим.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?( Выстроить числовой ряд).
Дети выкладывают числовой ряд.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число , которое стоит между 4 и 6.
- Назовите число , которое стоит перед числом 7.
- Назовите число , которое за числом 7.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот от второй рыбки ключик за правильные ответы.Отправляемся дальше.
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Рыбка под номером 3 приготовила задание на внимание
- Сейчас мы проверим , какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам третий ключ. Посмотрим какое задание приготовила рыбка под номером 4.
Воспитатель: Рыбка под номером 4 предлагает нам отдохнуть.
4 ЗАДАНИЕ – Физминутка"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 5.
5 ЗАДАНИЕ – Игра «Рассыпанное слово»
Воспитатель: Ребята , рыбка предлагает вам сейчас провести один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
- Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
- Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
- Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
- А из чего состоят слова ?
- С помощью чего можно определить количество слогов в слове ?
- Посмотрите на ваших столах лежат картинки и слоговые домики. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Определите сколько слогов в этом слове? И поселите слово в дом с соответствующей цифрой. Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Хорошо.Вы всё правильно сделали! Рыбка даёт нам пятый ключ. Осталась ещё одна рыбка. Какая цифра? Рыбка под номером 6 предлагает поиграть в игру , но сначала она хочет узнать – из чего состоят предложения.(Ответы детей)
6 ЗАДАНИЕ – игра «Составляем предложение».
Воспитатель: Все слова перепутались в предложениях. Давайте исправим все ошибки.
Червяк клевал воробья.
Песня пела канарейку.
Зеленая гусеница съела скворца.
В цветке расцвел горшок.
Ягоды собирали детей в лукошко.
Полосатая мышка поймала серую кошку.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Шесть). Мы выполнили все задания.
Айболит: Наконец-то у вас 6 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста « Поможем доктору Айболиту»»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: « Поможем доктору Айболиту»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), шесть рыбок с цифрами от 1 до 6.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),кассы цифр от 1 до 10, картинки с изображением слоговых домиков,предметные картинки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит).
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое море. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?(Ответы детей).
Айболит: А помогут вам достать ключи рыбки , вам предстоит выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте шесть ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?(Ответы детей)
- Но прежде , чем отправиться в путь , нам надо собрать все силы , знания , умения. Я предлагаю поиграть вам в игру- разминку, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?( 4).
- Назовите их( утро, день, вечер, ночь).
- Скажите,а в какое время суток начинается наше путешествие?( Утром).
- Какой сегодня день недели ?
- Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в море плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «В какое время года?
- Ребята , рыбка просит рассказать ей о временах года.
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Какое сейчас время года?(Зима)
- Какое время года закончилось ?( Осень)
- Назовите осенние месяцы.
- Посмотрите на картинки и отберите те , на которых изображена поздняя осень.
- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам вторая рыбка? Давайте посмотрим.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?( Выстроить числовой ряд).
Дети выкладывают числовой ряд.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число , которое стоит между 4 и 6.
- Назовите число , которое стоит перед числом 7.
- Назовите число , которое за числом 7.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот от второй рыбки ключик за правильные ответы.Отправляемся дальше.
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Рыбка под номером 3 приготовила задание на внимание
- Сейчас мы проверим , какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам третий ключ. Посмотрим какое задание приготовила рыбка под номером 4.
Воспитатель: Рыбка под номером 4 предлагает нам отдохнуть.
4 ЗАДАНИЕ – Физминутка"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 5.
5 ЗАДАНИЕ – Игра «Рассыпанное слово»
Воспитатель: Ребята , рыбка предлагает вам сейчас провести один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
- Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
- Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
- Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
- А из чего состоят слова ?
- С помощью чего можно определить количество слогов в слове ?
- Посмотрите на ваших столах лежат картинки и слоговые домики. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Определите сколько слогов в этом слове? И поселите слово в дом с соответствующей цифрой. Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Хорошо.Вы всё правильно сделали! Рыбка даёт нам пятый ключ. Осталась ещё одна рыбка. Какая цифра? Рыбка под номером 6 предлагает поиграть в игру , но сначала она хочет узнать – из чего состоят предложения.(Ответы детей)
6 ЗАДАНИЕ – игра «Составляем предложение».
Воспитатель: Все слова перепутались в предложениях. Давайте исправим все ошибки.
Червяк клевал воробья.
Песня пела канарейку.
Зеленая гусеница съела скворца.
В цветке расцвел горшок.
Ягоды собирали детей в лукошко.
Полосатая мышка поймала серую кошку.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Шесть). Мы выполнили все задания.
Айболит: Наконец-то у вас 6 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.