СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста « Поможем доктору Айболиту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Поможем доктору Айболиту»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка,  голубая ткань натянута на обруч (озеро), шесть рыбок  с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),кассы цифр от 1 до 10,  картинки с изображением  слоговых домиков,предметные картинки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг,                           Улыбнулись всем вокруг,                           Здравствуй левая рука,                           Здравствуй правая рука,                           Ты мой друг и я твой друг,                           Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки,  а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…( Айболит).

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое море. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?(Ответы детей).

 

Айболит: А помогут вам достать ключи рыбки , вам предстоит выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте шесть ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?(Ответы детей)

- Но прежде , чем отправиться   в путь , нам надо собрать все силы , знания  , умения. Я предлагаю поиграть вам в игру- разминку, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?( 4).

- Назовите их( утро, день, вечер, ночь).

Скажите,а в какое время суток начинается наше путешествие?( Утром).

- Какой сегодня день недели ?

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в море плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «В какое время года?

- Ребята , рыбка просит рассказать ей о временах года.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- Какое сейчас время года?(Зима)

- Какое время года закончилось ?( Осень)

- Назовите осенние месяцы.

- Посмотрите на картинки и отберите те , на которых изображена поздняя осень.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам вторая  рыбка? Давайте посмотрим.   «Случай странный,   Случай редкий,   Цифры в ссоре,   Вот те на! Со своей стоять соседкой,   Не желает ни одна,   Нужно цифры помирить.   И их строй восстановить»

-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?( Выстроить числовой ряд).

Дети  выкладывают числовой ряд. - Ребята,  давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7. - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. - Назовите число , которое стоит между 4 и 6. - Назовите число , которое стоит перед числом 7. - Назовите число , которое за числом 7. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот от  второй рыбки ключик за правильные ответы.Отправляемся дальше. 3 ЗАДАНИЕ -  Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Рыбка под номером 3 приготовила задание на внимание - Сейчас  мы проверим , какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. В середине – круг. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – круг. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам третий ключ. Посмотрим какое задание приготовила рыбка под номером 4.

Воспитатель: Рыбка под номером 4 предлагает нам отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ – Физминутка"Рыбка".

Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка".

-Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 5.

5 ЗАДАНИЕ – Игра «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Ребята , рыбка предлагает вам сейчас провести один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано: И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету. (А. Шибаев)

- Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

- Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета. Есть быстрое слово - ракета, Есть кислое слово - лимон, Есть слово с окошком - вагон, Есть слово колючее - ежик, Есть слово промокшее - дождик, Есть книжное слово - страница, Есть слово лесное - синица, Есть слово пушистое - снег, Есть слово веселое - смех.

- Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.) - А из чего состоят слова ? - С помощью чего можно определить количество слогов в слове ? - Посмотрите на ваших столах лежат картинки  и слоговые домики. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Определите сколько слогов в этом слове? И поселите слово в дом с соответствующей цифрой. Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:  Хорошо.Вы  всё правильно сделали! Рыбка даёт нам пятый ключ. Осталась ещё одна рыбка. Какая цифра? Рыбка под номером 6 предлагает поиграть в игру , но сначала она хочет узнать – из чего состоят предложения.(Ответы детей)

6 ЗАДАНИЕ – игра «Составляем предложение».

Воспитатель:  Все слова перепутались в предложениях. Давайте исправим все ошибки.

Червяк клевал воробья. Песня пела канарейку. Зеленая гусеница съела скворца. В цветке расцвел горшок. Ягоды собирали детей в лукошко. Полосатая мышка поймала серую кошку.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Шесть). Мы выполнили все задания.

Айболит: Наконец-то у вас 6 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста « Поможем доктору Айболиту»»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Поможем доктору Айболиту»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.


Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка,  голубая ткань натянута на обруч (озеро), шесть рыбок  с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),кассы цифр от 1 до 10, картинки с изображением  слоговых домиков,предметные картинки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.


Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки,  а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит).

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое море. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?(Ответы детей).


Айболит: А помогут вам достать ключи рыбки , вам предстоит выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте шесть ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?(Ответы детей)

- Но прежде , чем отправиться   в путь , нам надо собрать все силы , знания , умения. Я предлагаю поиграть вам в игру- разминку, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?( 4).

- Назовите их( утро, день, вечер, ночь).

Скажите,а в какое время суток начинается наше путешествие?( Утром).

- Какой сегодня день недели ?

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в море плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «В какое время года?

- Ребята , рыбка просит рассказать ей о временах года.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- Какое сейчас время года?(Зима)

- Какое время года закончилось ?( Осень)

- Назовите осенние месяцы.

- Посмотрите на картинки и отберите те , на которых изображена поздняя осень.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам вторая рыбка? Давайте посмотрим.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»

-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?( Выстроить числовой ряд).

Дети выкладывают числовой ряд.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число , которое стоит между 4 и 6.
- Назовите число , которое стоит перед числом 7.
- Назовите число , которое за числом 7.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот от второй рыбки ключик за правильные ответы.Отправляемся дальше.
3 ЗАДАНИЕ -  Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Рыбка под номером 3 приготовила задание на внимание
- Сейчас мы проверим , какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам третий ключ. Посмотрим какое задание приготовила рыбка под номером 4.

Воспитатель: Рыбка под номером 4 предлагает нам отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ – Физминутка"Рыбка".

Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".

-Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 5.

5 ЗАДАНИЕ – Игра «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Ребята , рыбка предлагает вам сейчас провести один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)

- Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

- Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.

- Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
- А из чего состоят слова ?
- С помощью чего можно определить количество слогов в слове ?
- Посмотрите на ваших столах лежат картинки и слоговые домики. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Определите сколько слогов в этом слове? И поселите слово в дом с соответствующей цифрой. Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:  Хорошо.Вы всё правильно сделали! Рыбка даёт нам пятый ключ. Осталась ещё одна рыбка. Какая цифра? Рыбка под номером 6 предлагает поиграть в игру , но сначала она хочет узнать – из чего состоят предложения.(Ответы детей)

6 ЗАДАНИЕ – игра «Составляем предложение».

Воспитатель:  Все слова перепутались в предложениях. Давайте исправим все ошибки.

Червяк клевал воробья.
Песня пела канарейку.
Зеленая гусеница съела скворца.
В цветке расцвел горшок.
Ягоды собирали детей в лукошко.
Полосатая мышка поймала серую кошку.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Шесть). Мы выполнили все задания.

Айболит: Наконец-то у вас 6 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!