СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности во второй младшей группе "Гном -Эконом в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование основ финансовой грамотности у младших  дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности во второй младшей группе "Гном -Эконом в гостях у ребят"»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности во второй младшей группе «Гном - Эконом в гостях у ребят»

Автор работы: воспитатель первой квалификационной категории Рыженкова Марина Викторовна, МКДОУ «Еткульский детский сад «Одуванчик», с. Еткуль

Описание: данный материал будет полезен воспитателям младшего дошкольного возраста и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен на формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей  с понятиями «деньги», «банкнота», «монеты»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические;

 - научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбное

отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.


Методы организации обучения детей финансовой грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах.

Приемы:

словесный - рассказ, вопросы к детям, беседа, художественное слово;

наглядный – демонстрация материала;

игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность, физическое развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, банкноты, деньги.

Обогащение словаря: экономика, сбережения.

Материалы и оборудование: монеты и банкноты (напечатанные) на каждого ребенка, сундучок, мяч, шаблон дерева, клей, шоколадные монеты, музыкальная колонка.

















Ход занятия:

Организационный момент:

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся. ( дети сидят на стульчиках в кругу)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим немного об экономике, а поможет нам в этом один очень умный и интересный друг. Вы хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Тогда встречайте.

В группу из раздевалки вбегает Гном Эконом под музыку

Гном: Здравствуйте ребята!

Я веселый, добрый Гном Эконом

Люблю денежки считать, и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

-Я принес вам волшебный сундучок. Как вы думаете, что может лежать у меня в сундучке?

Воспитатель: Гном Эконом, а загадай ребятам загадку, и они сразу догадаются, что ты им принес.

Гном загадывает загадку:


Мы с ними идем всегда в магазин,


Папа за них покупает бензин.


Мне — игрушки, маме — серьги


Может он купить за (деньги)


Воспитатель: Вы правы ребята, это деньги.

Воспитатель: Гном Эконом расскажи, нам, пожалуйста, откуда у тебя денежки?

Гном: Я очень много работал в своем волшебном лесу, и за мой труд мне платили денежки. Я их откладывал в сундучок, и вот решил рассказать о них вам.

Воспитатель: Значит, чтобы у людей были деньги нужно трудиться и хорошо выполнять свою работу?

Гном: Да.

Воспитатель: Гном Эконом, покажи, пожалуйста, ребятам свои сбережения.

Гном: Давайте посмотрим. ( достает из сундучка монетки, затем купюры, раздает детям)

Воспитатель: Ребята, чем поделился с вами гномик, что это такое? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Из чего они сделаны? ответы детей: (из металла)

Воспитатель: Какой они формы?  ответы детей: (круглые)

Воспитатель: Какой издают звук, если в руке несколько монет? (ответы детей: (звенят)

Гном: Смотрите, у меня в сундучке ещё что-то есть. Давайте достанем.  (достаёт банкноты). 

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? тветы детей)

Воспитатель: Эти деньги называют купюры или банкноты.

Из чего они сделаны? (из бумаги)

Воспитатель: Какой формы купюры?  (прямоугольные)

Воспитатель: Какой издают звук? (шуршат)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, которая называется «Скажи наоборот».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота …

  • Банкнота бумажная, а монета …

  • Монета звенит, а банкнота …

  • Монета металлическая, а банкнота…

Гном: Мне очень понравилось, ребята как вы играете, а давайте мы с вами посчитаем денежки. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:
«Будем денежки считать»



Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живем

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока,

Спрячем на донышке кошелька!


(шевелим большим пальцем)


Воспитатель: Молодец Гном Эконом хорошую игру приготовил ребятам! Я тоже предлагаю вам поиграть в игру «Покупки». Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

  • Дом,

  • конфеты,

  • книгу,

  • счастье,

  • маму,

  • цветы,

  • кофту,

  • солнце,

  • молоко,

  • здоровье,

  • самолет,

  • воздух,

  • планету,

  • смех,

  • мечту,

  • стол

  • велосипед. 

Воспитатель: Действительно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Деньги нам нужны, чтобы делать различные покупки и оплачивать бытовые услуги.

Гном: Спасибо вам ребята, за такие хорошие ответы, за любознательность. Но пришло время возвращаться в волшебный лес.

Воспитатель: Спасибо тебе, Гном Эконом. Наши ребята сегодня узнали много нового о деньгах. Давайте на память сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают купюры  и монеты на дерево).

Гном: Ребята, примите от меня сюрприз - шоколадные монетки. ( раздает детям.) Ну, все, ребята, пришла пора прощаться. Мне у вас очень понравилось! Я расскажу моим друзьям, какие вы дружные и умные! До свидания!



















Список литературы:

  1. Киреева Л.Г. «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры//Пособие для педагогов дошкольных организаций, Волгоград, 2018

  2. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. Сфера, 2017.

  3. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»// Пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений, М.: Вита Пресс,2019;

  4. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Занимательные финансы. Методические рекомендации.// Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, М.: Вита Пресс,2019;

  5. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Говорим с детьми о финансах// Пособие для родителей дошкольников, М.: Вита Пресс,2019;

  6. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Играем вместе// Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, М.: Вита Пресс,2019;

 


 



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!