СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик»»

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида» г. Северодвинск












Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик»













Подготовила: Маренникова М.М.,

воспитатель






2020

год


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик».

Цель: научить детей лепить шапочку и шарфик из одного бруска пластилина.

Обучающие задачи:

- сформировать у детей представление о разнообразии головных уборов;
- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в одежде людей;
- обучить новому способу лепки «вдавливание»;

- уточнить функции и назначение головных уборов;

Развивающие задачи:

- совершенствовать умения в лепке шара;

- учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения;

- развивать интерес детей к художественно-эстетическому творчеству;

- развивать познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;
- воспитывать бережное отношение к головным уборам;

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в одежде, соответствующей времени года; беседа о временах года; чтение художественной литературы; рассматривание альбомов «Одежда и головные уборы»; дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Что лишнее?».

Материалы: картинки с разными головными уборами, осенняя шапка с помпоном и шарф, пластилин разных цветов по одному бруску на каждого ребёнка, по маленькому кусочку пластилина для помпона, дощечки, стеки, салфетки для рук.


Ход занятия

I. Вводная часть.

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

– Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем? (ответы детей)

– Какие головные уборы вы знаете? (работа с иллюстрациями)


II. Основная часть.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (дети называют головной убор, который не подходит по сезону года к остальным).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает какой-то предмет одежды или головной убор, а дети угадывают о чём идёт речь).


Физкультминутка.

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)


- Ребята, а чтобы вы догадались что же мы с вами сегодня будем делать, я загадаю вам загадку:

Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это …
(шапка)

- Верно, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина осеннюю шапочку и шарфик (показ и рассматривание комплекта шапка+шарф).


Далее воспитатель по этапам показывает детям лепку шапки, а затем шарфика. Дети выполняют каждый этап сразу после показа.

1. Сначала с помощью стека делим брусок пластилина на две части (одна – шапка, вторая – шарф).

2. Один кусок раскатывают в шар между ладонями, второй пока оставляют в контейнере.

3. Затем в шаре делают углубление и выравнивают края, чтобы получилась форма «шапки».

4. Маленький кусочек скатывают в шарик и прикрепляют «помпон» на шапку. С помощью стека украшают шапочку (по желанию детей).

5. Второй кусок пластилина раскатывают в «колбаску».

6. «Колбаску» сплющивают, придавая форму прямоугольника.

7. Рисуем стеком по краям шарфика полоски, это бахрома.


III. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Дети, вы сегодня молодцы, отлично поработали! У всех получились замечательные шапки и шарфики!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!