МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида» г. Северодвинск
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик»
Подготовила: Маренникова М.М.,
воспитатель
2020
год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка и шарфик».
Цель: научить детей лепить шапочку и шарфик из одного бруска пластилина.
Обучающие задачи:
- сформировать у детей представление о разнообразии головных уборов;
- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в одежде людей;
- обучить новому способу лепки «вдавливание»;
- уточнить функции и назначение головных уборов;
Развивающие задачи:
- совершенствовать умения в лепке шара;
- учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения;
- развивать интерес детей к художественно-эстетическому творчеству;
- развивать познавательный интерес и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища;
- воспитывать умение доводить начатое до конца;
- воспитывать бережное отношение к головным уборам;
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в одежде, соответствующей времени года; беседа о временах года; чтение художественной литературы; рассматривание альбомов «Одежда и головные уборы»; дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Что лишнее?».
Материалы: картинки с разными головными уборами, осенняя шапка с помпоном и шарф, пластилин разных цветов по одному бруску на каждого ребёнка, по маленькому кусочку пластилина для помпона, дощечки, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия
I. Вводная часть.
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
– Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем? (ответы детей)
– Какие головные уборы вы знаете? (работа с иллюстрациями)
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди лишнее» (дети называют головной убор, который не подходит по сезону года к остальным).
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает какой-то предмет одежды или головной убор, а дети угадывают о чём идёт речь).
Физкультминутка.
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
- Ребята, а чтобы вы догадались что же мы с вами сегодня будем делать, я загадаю вам загадку:
Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это … (шапка)
- Верно, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина осеннюю шапочку и шарфик (показ и рассматривание комплекта шапка+шарф).
Далее воспитатель по этапам показывает детям лепку шапки, а затем шарфика. Дети выполняют каждый этап сразу после показа.
1. Сначала с помощью стека делим брусок пластилина на две части (одна – шапка, вторая – шарф).
2. Один кусок раскатывают в шар между ладонями, второй пока оставляют в контейнере.
3. Затем в шаре делают углубление и выравнивают края, чтобы получилась форма «шапки».
4. Маленький кусочек скатывают в шарик и прикрепляют «помпон» на шапку. С помощью стека украшают шапочку (по желанию детей).
5. Второй кусок пластилина раскатывают в «колбаску».
6. «Колбаску» сплющивают, придавая форму прямоугольника.
7. Рисуем стеком по краям шарфика полоски, это бахрома.
III. Заключительная часть.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Дети, вы сегодня молодцы, отлично поработали! У всех получились замечательные шапки и шарфики!