СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять и систематизации знаний о птицах; уметь вычленять перелетных птиц из всех остальных групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Наши пернатые друзья»

Цель:

Углублять и систематизации знаний о птицах; уметь вычленять перелетных птиц из всех остальных групп.

Задачи:


  1. развивать умение анализировать и устанавливать причинно - следственные связи;

  2. воспитывать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Материалы:

  • аудиозаписи пения птиц («Птицы леса»);

  • иллюстрации с изображением зимующих птиц;

  • проектор, компьютер;


Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на участке детского сада;

  • рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

  • чтение рассказов о птицах.


Ход занятия:

  1. часть (организационная).

- Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса»).

- И что же вы представили? (Ответы детей).

  1. часть (основная).

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — …(птицы)

- Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

- Иногда птиц называют «пернатые друзья». Как вы думаете почему?

- Какие бывают перья?

- Для чего они нужны?

- Где располагаются?

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (перелетные)

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны)

- Почему весной возвращаются назад? (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды)

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

  • Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач)

  • Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. ( Ласточка)

  • Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

  • Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

  1. Физкультминутка «Перелетные птицы».

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. (улетают, садятся)

  1. Игра «Голоса птиц»

- Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

- Молодцы, правильно угадали.

2. Игра «Кто лишний?»

- А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы знаете зимующих и перелётных птиц.

1 слайд – 3 зимующие птицы, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

2 слайд – 3 перелётные птицы, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

3 слайд – все птицы перелетные птицы.

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы?

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем. Посмотрите, как красиво:

1 слайд – изображение леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).

- Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

2 слайд – птиц нет, появилось много насекомых, грызунов.

- Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

3 слайд – растительности почти нет, появились овраги.

- Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

4 слайд – растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.

- Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

5 слайд – пустыня.

- Какой вывод можно сделать: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

V.часть (заключительная).

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Какое задание больше всего понравилось выполнять?


Список используемой литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. - с. 233 – 234.

  2. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru - Сайт для воспитателей детских садов.

  3. [Электронный ресурс] http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!