СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы звуковая культура речи: звуки «п», «пь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы звуковая культура речи: звуки «п», «пь».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Батыр» комбинированного вида с.Ермолаево, муниципального района Куюргазинский район республики Башкортостан

















КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «П», «ПЬ».











Провела: воспитатель Сиротина Алена Юрьевна.

















Ермолаево, 2019г.



Цель: создать условия для правильного произношения звуков «п», «пь».


Задачи:

Обучающие:

• формировать умения детей в четком произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;


Развивающие:

• развивать интонационную выразительность речи;


Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, артикуляционная гимнастика.


Материал: фланелеграф, для фланелеграфа: попугай, цыпленок, поросенок (3 штуки), игрушки Петушок и мышонок, 3 резиновых мышонка, пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка























ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: Ребятки, я вам хочу рассказать сказку о веселом язычке. Жил на свете веселый язычок. А жил он в своем домике, а домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Выпустите язычок из домика и спрячьте его (3-4 раза).

Дети выполняют упражнения

Воспитатель: А ещё язычок очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро и все сначало

Давайте вместе делать зарядку язычком

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро, еще быстрее побежал язычок

Молодцы, какой ловкий у вас язычок!

А еще ребятки, он очень любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки знает наш язычок.

-Давайте откроем ротик широко и покачаем на ручках куколку.

Дети: А-а-а

Воспитатель: а теперь споем песенку паровозика, вытянув при этом губы трубочкой.

Тянем длительно звук «У»,

Дети: У-у-у

Воспитатель:Вспомните как плачет девочка, у которой болит ушко. Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».

Дети: О-о-о

Воспитатель: Ушко поболело и прошло, давайте улыбнемся. Тянем длительно звук «И»

Дети: И-и-и

Воспитатель: А ещё мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. Но теперь язычок не может также плавно петь эту песенку, Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Надуйте щечки как хомячки, нажмите пальчиками, «П-п-п».

В этом упражнении нужно сомкнуть губы.
С усилием произносите: «п–п–п».

Дети: П-п-п

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Упражнение «Пальчики здороваются»

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па», «по», «пу», «пи» при каждом соприкосновении.

А ещё эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Давайте споем песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!»

Дети: Пи-пи-пи

Давайте поиграем в игру. У кого в руках мышонок, тот поет песенку маленького мышонка.

Игра с мышонком

Воспитатель: Ребята, мышонку у вас очень понравилось и он позвал своих друзей - познакомьтесь - это веселые мышата Пик, Пак, Пок.

Ребята, вы запомнили, как их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

Дети: Пик

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут?

Дети: Пок

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

Дети: Пак

Спрашивать несколько детей, выделяя звук

- Они знают смешную песенку, послушайте


Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.

Как у вас все хорошо получается!

А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши ножки и ручки

Физ.минутка

На полянке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол

Тук-тук, дверь открой

Заходите, я не злой


Заходим в домик

А в домике у нас – Петушок

Приготовьте ваши клювики


Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки –

Ой, устала ножка,

Похожу немножко.

Прыгай, ножка, прыгай ножка,

Петя пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет.

Дети выполняют движения по тексту и повторяют текст

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

- Кто изображен на этих картинках?

Дети отвечают - петушок, попугай, поросёнок

- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет,  ответил поросенок,  мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же,  возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

А теперь ответьте мне на вопросы

- Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п]  поросенок,[ п]  попугай, [пь]  петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]? 

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

С какими звуками познакомились?

В какие игры мы играли?

А как звали наших мышат ?

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!