МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Скоро в школу»
для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет
Подготовил: Кунакбаева Е.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
город Нижневартовск, 2021 год
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет
Тема: «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги; определять количество слогов; решать ребусы; устанавливать связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.
Развивающие: развивать интерес к исследованию и экспериментированию, способствовать формированию мыслительных операций, выделять свойства фигур блоков Дьениша, классифицировать; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Методы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Приемы: вопросы, указания, поощрение.
Формы организации: коллективная деятельность; работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.
ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: блоки Дьениша по 18 шт. на каждого ребенка, карточки с символами – на каждого ребёнка, листы в клетку – на каждого ребёнка, простые карандаши – на каждого ребёнка, фломастер – на каждого ребёнка, смайлики (веселый, грустный)– на каждого ребёнка, кораблики – на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы; изучение образовательного материала на протяжении всех лет обучения и воспитания детей в ДОУ.
I. Вводная часть - 5 минут (стоя в кругу)
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие, умные, дружные, и чему вы научились в детском саду. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать наше путешествие
Собрались ребята в круг
Справа друг и слева – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я передаю вам свою улыбку, и вы мне передайте свою улыбку.
- А сейчас предлагаю взглянуть на экран
(на экране обращение Всезнамуса)
Здравствуйте, ребята, из группы Ягодки!
Я мудрец Всезнамус, давно наблюдаю за вами, и вы мне очень нравитесь.
Вы такие дружные, находчивые и умные.
И решил я проверить, а справитесь ли вы с заданиями из моей школы.
Для этого вам надо пройти испытания. Все задания находятся в конвертах в вашем зале.
За каждое выполненное задание вы будете получать элемент пазла. Чтобы собрать полностью пазл правильно, вам понадобится карта, ее я вам прислал.
На карте будет указано, в какой последовательности вам необходимо выполнять задания.
Если вы правильно выполните все задания и соберете пазл, то вас ожидает сюрприз!
Ну что ребята, справитесь? (пауза секунд 5)
Желаю вам удачи!!
Воспитатель: - Ну что, ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями Всезнамуса или пойдем назад в группу?
II. Основная часть - 20 минут
Ход НОД
Воспитатель: для начала предлагаю выбрать капитана. Он будет моим помощником (выбираем при помощи считалки).
- Ребята, Всезнамус нам подсказал, что задания – подсказки на карте, давайте посмотрим, где находится карта и какое первое задание.
1 задание: заучить стихотворение Апрель С.Маршака по мнемотаблице (на слайде).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень быстро вы запомнили красивое стихотворение. 1 часть пазла
Действительно, с приходом весны, тает снег, появляются ручейки. Вы хотите увидеть, как это происходит? Тогда подходите
2 задание: (экспериментирование с лампой и снегом) – Ребята, представьте, что лампа, это солнышко, протяните руку и почувствуйте от лампы тепло. Так солнышко весной согревает нашу землю. В нашу емкость я добавлю сейчас снег и лучи нашего солнца мы направим на снег, в конце путешествия, мы увидим, что произойдет.
3 задание: блоки Дьениша «Что я загадала?» («Найди блок по карточкам - отрицание свойств»). Перед вами карточки и блоки, возьмите фломастер, слушайте, внимательно, задания, ненужные зачеркиваем, а фигуры отодвигаем в сторону.
- эта фигура не прямоугольной формы
- эта фигура не квадратной формы
- эта фигура не треугольной формой
- эта фигура не синего цвета
- эта фигура не красного цвета
- эта фигура не большого размера
- эта фигура не тонкая
(загаданная фигура –маленький, толстый, жёлтый круг)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. 2 часть пазла
4 задание: «Разгадай ребус» (слова: семья, школа, гроза, ворота, коса, рана, хомяк). 3 часть пазла
Воспитатель: - Ребята, пришло время отдохнуть и потанцевать.
Динамическая пауза «Лепим пельмени» (видео).
Танцевали вы очень красиво, пришло время продолжить наши задания.
5 задание: «Математический диктант «Корабль»». Проходите за столы, приготовьте листочки, карандаши.
Диктует капитан команды. – Молодцы. 4 часть пазла
6 задание: «Раздели на слоги». Девочки выкладывают предметы, в которых есть 2 слога, а мальчики выкладывают предметы, где – 3 слога.
2 слога 3 слога
альбом точилка
букварь линейка
ручка ножницы
краски пластилин
пенал карандаш
Воспитатель: Молодцы, и девочки и мальчики справились с заданиями. 5 часть пазла
- Ребята, а вы не забыли про наш эксперимент? Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом? Тепло от лампы помогло ему растаять очень быстро. Снег растаял и появился ручеек, предлагаю вам взять ваши кораблики, которые мы сделали в группе и запустить по нашему ручейку, и загадайте желание, оно обязательно исполнится. 6 часть пазла
- Ребята, мы собрали все детали от пазла. Посмотрите внимательно и скажите, как эти предметы называются одним словом? (школьные принадлежности).
- Предлагаю вам, на память о нашем сегодняшнем путешествии, чтобы запомнить, что вы будете брать с собой в школу, сделать открытку.
На левую сторону открытки приклеиваем, то, что нам пригодится в школе, а на правую, то, что лучше оставить дома.
Воспитатель: - очень красивая открытка у нас получилась, обязательно заберем ее в группу и покажем всем детям.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось, было легко выполнять задания, возьмите веселого смайлика. У кого возникли затруднения – возьмите грустного смайлика, мы потом с вами обговорим, какие были проблемы.
- Спасибо всем, вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, были очень внимательными дружными и помогали друг другу. Я думаю, что у вас все обязательно получиться в школе!».
А на этом наше путешествие подошло к концу.
- Помните, Всезнамус, обещал нам приз, если у вас получится выполнить все его задания. Идите, забирайте свои призы.
- Всем спасибо!