СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»










Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Скоро в школу»

для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет







Подготовил: Кунакбаева Е.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории














город Нижневартовск, 2021 год

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет

Тема: «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги; определять количество слогов; решать ребусы; устанавливать связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.

Развивающие: развивать интерес к исследованию и экспериментированию, способствовать формированию мыслительных операций, выделять свойства фигур блоков Дьениша, классифицировать; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Методы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Приемы: вопросы, указания, поощрение.

Формы организации: коллективная деятельность; работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: блоки Дьениша по 18 шт. на каждого ребенка, карточки с символами – на каждого ребёнка, листы в клетку – на каждого ребёнка, простые карандаши – на каждого ребёнка, фломастер – на каждого ребёнка, смайлики (веселый, грустный)– на каждого ребёнка, кораблики – на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы; изучение образовательного материала на протяжении всех лет обучения и воспитания детей в ДОУ.

I. Вводная часть - 5 минут (стоя в кругу)

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие, умные, дружные, и чему вы научились в детском саду. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать наше путешествие

Собрались ребята в круг

Справа друг и слева – друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я передаю вам свою улыбку, и вы мне передайте свою улыбку.

- А сейчас предлагаю взглянуть на экран

(на экране обращение Всезнамуса)

Здравствуйте, ребята, из группы Ягодки!

Я мудрец Всезнамус, давно наблюдаю за вами, и вы мне очень нравитесь.

Вы такие дружные, находчивые и умные.

И решил я проверить, а справитесь ли вы с заданиями из моей школы.

Для этого вам надо пройти испытания. Все задания находятся в конвертах в вашем зале.

За каждое выполненное задание вы будете получать элемент пазла. Чтобы собрать полностью пазл правильно, вам понадобится карта, ее я вам прислал.

На карте будет указано, в какой последовательности вам необходимо выполнять задания.

Если вы правильно выполните все задания и соберете пазл, то вас ожидает сюрприз!

Ну что ребята, справитесь? (пауза секунд 5)

Желаю вам удачи!!

Воспитатель: - Ну что, ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями Всезнамуса или пойдем назад в группу?

II. Основная часть - 20 минут

Ход НОД

Воспитатель: для начала предлагаю выбрать капитана. Он будет моим помощником (выбираем при помощи считалки).

- Ребята, Всезнамус нам подсказал, что задания – подсказки на карте, давайте посмотрим, где находится карта и какое первое задание.

1 задание: заучить стихотворение Апрель С.Маршака по мнемотаблице (на слайде).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень быстро вы запомнили красивое стихотворение. 1 часть пазла

Действительно, с приходом весны, тает снег, появляются ручейки. Вы хотите увидеть, как это происходит? Тогда подходите

2 задание: (экспериментирование с лампой и снегом) – Ребята, представьте, что лампа, это солнышко, протяните руку и почувствуйте от лампы тепло. Так солнышко весной согревает нашу землю. В нашу емкость я добавлю сейчас снег и лучи нашего солнца мы направим на снег, в конце путешествия, мы увидим, что произойдет.

3 задание: блоки Дьениша «Что я загадала?» («Найди блок по карточкам - отрицание свойств»). Перед вами карточки и блоки, возьмите фломастер, слушайте, внимательно, задания, ненужные зачеркиваем, а фигуры отодвигаем в сторону.

- эта фигура не прямоугольной формы

- эта фигура не квадратной формы

- эта фигура не треугольной формой

- эта фигура не синего цвета

- эта фигура не красного цвета

- эта фигура не большого размера

- эта фигура не тонкая

(загаданная фигура –маленький, толстый, жёлтый круг)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. 2 часть пазла

4 задание: «Разгадай ребус» (слова: семья, школа, гроза, ворота, коса, рана, хомяк). 3 часть пазла

Воспитатель: - Ребята, пришло время отдохнуть и потанцевать.

Динамическая пауза «Лепим пельмени» (видео).

Танцевали вы очень красиво, пришло время продолжить наши задания.

5 задание: «Математический диктант «Корабль»». Проходите за столы, приготовьте листочки, карандаши.

Диктует капитан команды. – Молодцы. 4 часть пазла

6 задание: «Раздели на слоги». Девочки выкладывают предметы, в которых есть 2 слога, а мальчики выкладывают предметы, где – 3 слога.

2 слога 3 слога

альбом точилка

букварь линейка

ручка ножницы

краски пластилин

пенал карандаш

Воспитатель: Молодцы, и девочки и мальчики справились с заданиями. 5 часть пазла

- Ребята, а вы не забыли про наш эксперимент? Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом? Тепло от лампы помогло ему растаять очень быстро. Снег растаял и появился ручеек, предлагаю вам взять ваши кораблики, которые мы сделали в группе и запустить по нашему ручейку, и загадайте желание, оно обязательно исполнится. 6 часть пазла

- Ребята, мы собрали все детали от пазла. Посмотрите внимательно и скажите, как эти предметы называются одним словом? (школьные принадлежности).

- Предлагаю вам, на память о нашем сегодняшнем путешествии, чтобы запомнить, что вы будете брать с собой в школу, сделать открытку.

На левую сторону открытки приклеиваем, то, что нам пригодится в школе, а на правую, то, что лучше оставить дома.

Воспитатель: - очень красивая открытка у нас получилась, обязательно заберем ее в группу и покажем всем детям.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 5 минут

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось, было легко выполнять задания, возьмите веселого смайлика. У кого возникли затруднения – возьмите грустного смайлика, мы потом с вами обговорим, какие были проблемы.

- Спасибо всем, вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, были очень внимательными дружными и помогали друг другу. Я думаю, что у вас все обязательно получиться в школе!».

А на этом наше путешествие подошло к концу.

- Помните, Всезнамус, обещал нам приз, если у вас получится выполнить все его задания. Идите, забирайте свои призы.

- Всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!