Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце»
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить слушать сказки, песни развивать речь;
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании украинской народной песни «Ах, весна!».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны.
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Вопросы детям:
– Почему медведь рассердился?
– Почему вода была не виновата?
– Как снег оправдывался?
– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
– Что пришлось делать медведю?
– Какое время года наступило?
– С чего начинается весна?
2. Рассказывание о ранней весне.
Дети называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображениями ранней весны.
3. Прослушивание украинской народной песни «Ах, весна!».
4. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.Наклоны: правой рукой коснуться
левой ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Дети садятся.
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился. Что ответила хозяину леса в свою защиту вода, почему медведю все же пришлось смириться с подобным неудобством? Узнайте обо всем этом вместе с ребятами в короткой сказке. Она говорит о том, что жизнь идет своим чередом, некоторые обстоятельства человеку не изменить, но можно поменять свое отношение к ним.
Время чтения: 1 мин.
Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.
– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас.
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.
– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался.
Заскрипел с перепугу:
– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!
– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.
Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.