СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Жостовские подносы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема :«Жостовские подносы».

Цель :Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Програмное содержание:

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Активизация словаряжостовские подносы.

Материалыжостовские подносы, гуашь,акварель, кисти, подносы из бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи, рассматривание книг по художественной росписи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

Дети: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Жостовский поднос».

Поднос из Жостова – великое творенье.      Не каждый знает путь его изготовленья.      Оттачивалось то нелёгкое уменье      Из века в век, из поколенья в поколенье.      Листу железа мастер для начала      Задуманную форму придавал.      И чтоб готовая поверхность засияла,      Её он черным лаком заливал.

Чтоб на подносе рисовать потом,      Он подмалёвку начинал.      И строил форму, и объём,      И цветовую гамму намечал.      И вот уже на черном, гладком поле      Прекрасные букеты расцвели.      И тоненькие, гибкие травинки      Со всех сторон цветочки оплели.

Борта подноса по краям      Орнамент мелкий украшает.

И под конец отделанный поднос      Умелец ярким глянцем покрывает.

 

 

Воспитатель: Ребята, о чем же стихотворение.(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.(Ответы детей.)

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам о том, где же зародилась жостовская роспись.

Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносахЖостовский поднос- это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе(Ответы детей).

- Где Родина жостовских подносов(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами.(Ответы детей.)Вы хотите попробовать расписать такой поднос.

Воспитатель:( раздает подносы из белого картона). Скажите этот поднос может считаться жостовким?(Ответы детей).

Воспитатель: А почему? Кто мне ответит?

Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.)

Воспитатель: Все правильно. Тогда приступим к росписи. Сначала нужно раскрасить фон подноса черным цветом.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, они наносили  цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.  

Игра «Горелки»:       «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.        Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.        Раз, два, три, беги».

Воспитатель: Дети теперь приступаем к росписи подносов, Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой).

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

 роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса.Сейчас мы будем  изображать цветок георгины приемом рисования кистью "двойной мазок". Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала - желтую, на кончик кисти - красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего георгина. Затем мы будем рисовать маки ,мелкие цветы и бутоны, листья разной величины.

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе- раскидку, венок, полувенок.

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Жостовские подносы».»

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема :«Жостовские подносы».

Цель :Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Програмное содержание:

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Активизация словаряжостовские подносы.

Материалыжостовские подносы, гуашь,акварель, кисти, подносы из бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи, рассматривание книг по художественной росписи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

Дети: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Жостовский поднос».

Поднос из Жостова – великое творенье.
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.

Чтоб на подносе рисовать потом,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.

Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.

И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.



Воспитатель: Ребята, о чем же стихотворение.(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.(Ответы детей.)

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам о том, где же зародилась жостовская роспись.

Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносахЖостовский поднос- это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе(Ответы детей).

- Где Родина жостовских подносов(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами.(Ответы детей.)Вы хотите попробовать расписать такой поднос.

Воспитатель:( раздает подносы из белого картона). Скажите этот поднос может считаться жостовким?(Ответы детей).

Воспитатель: А почему? Кто мне ответит?

Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.)

Воспитатель: Все правильно. Тогда приступим к росписи. Сначала нужно раскрасить фон подноса черным цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, они наносили цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.

Игра «Горелки»:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги».

Воспитатель: Дети теперь приступаем к росписи подносов, Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой).

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса.Сейчас мы будем изображать цветок георгины приемом рисования кистью "двойной мазок". Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала - желтую, на кончик кисти - красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего георгина. Затем мы будем рисовать маки ,мелкие цветы и бутоны, листья разной величины.

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе- раскидку, венок, полувенок.

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!