СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Сравнение предметов по высоте»



Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • воспитывать желание помогать другим

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  •  Познавательное развитие задачи:

  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление

  • закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте)

  • закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5

  • закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи

  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

  • развивать речевую активность, диалогическую речь;

  • развивать устную связную речь;

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства


Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие

  • учить созерцать красоту окружающего мира


Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.

  • развивать внимание, сообразительность.

  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями

  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении


Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология

  • игровая технология

  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Ход НОД:

1часть:

Дети сидят в круг на паласе.


Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»


Кто не знает дядю Степу?


Дядя Степа всем знаком!


Знают все, что дядя Степа


Был когда-то моряком.


….


Он шагает по району


От двора и до двора,


И опять на нем погоны,


С пистолетом кобура.



Я скажу вам по секрету,


Что в милиции служу


Потому, что службу эту


Очень важной нахожу!

2 часть:

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.


Поможем дяде Стёпе, ребята?


Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.


Показ изображений разных по величине предметов.



- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.


А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.


Физ. минутка «Три медведя».


Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.


Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)


Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)


Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)


А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)


Очень маленький он был,


С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)


- Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.


Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.


- У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.


Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.


Показ последовательности измерений.



- Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)


- А маленький домик? (одна мерка)


- Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)


- Правильно ребята.


Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.


Вы молодцы, всё правильно измерили.


И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».


Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.


- Мы с вами построим дома из кубиков.


- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?


- Одни кубики большие, другие – маленькие.


- Правильно ребята.


- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?


- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.


Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.


- Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)


- А сколько кубиков вы использовали? (5)


-Какой дом у вас получилось построить?


- Высокий.


- А у вас?


- Низкий.


- А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.


Ответы детей.

Итог:


Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)


Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.


С уважением, ваш дядя Стёпа.


- Нами дядя Стёпа доволен.


- А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.


- Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!