Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Сравнение предметов по высоте»
Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
воспитывать желание помогать другим
развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие задачи:
развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
развивать внимание, память, речь, логическое мышление
закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте)
закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5
закрепить умение называть высокий и низкий предметы.
Речевое развитие задачи:
развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
развивать речевую активность, диалогическую речь;
развивать устную связную речь;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
развивать эстетическое восприятие
учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
развивать внимание, сообразительность.
создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»
Ход НОД:
1часть:
Дети сидят в круг на паласе.
Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
….
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
…
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
2 часть:
- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.
Поможем дяде Стёпе, ребята?
Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.
Показ изображений разных по величине предметов.
- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.
А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.
Физ. минутка «Три медведя».
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.
Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.
- У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.
Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.
Показ последовательности измерений.
- Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)
- А маленький домик? (одна мерка)
- Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)
- Правильно ребята.
Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.
Вы молодцы, всё правильно измерили.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».
Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.
- Мы с вами построим дома из кубиков.
- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?
- Одни кубики большие, другие – маленькие.
- Правильно ребята.
- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?
- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.
Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.
- Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)
- А сколько кубиков вы использовали? (5)
-Какой дом у вас получилось построить?
- Высокий.
- А у вас?
- Низкий.
- А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.
Ответы детей.
Итог:
Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)
Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.
С уважением, ваш дядя Стёпа.
- Нами дядя Стёпа доволен.
- А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.
- Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.