СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ "Новогодний праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: праздник, карнавал, хоровод, ель, гирлянда, хлопушка, мишура, звезда, шар, бусы, сюрприз, шутка, Дед Мороз, посох, Снегурочка, игрушка, украшение, подарок.

Прилагательные: новогодний, весёлый, душистый, стройный, нарядный, пушистый, радостный, яркий, блестящий, разноцветный, золотистый, загадочный.

Глаголы: водить       (хоровод), веселиться, наряжать, шутить, украшать, плясать, петь.

Наречия: красиво, весело.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ "Новогодний праздник"»

Тема «Новогодний праздник»


Расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: праздник, карнавал, хоровод, ель, гирлянда, хлопушка, мишура, звезда, шар, бусы, сюрприз, шутка, Дед Мороз, посох, Снегурочка, игрушка, украшение, подарок.

Прилагательные: новогодний, весёлый, душистый, стройный, нарядный, пушистый, радостный, яркий, блестящий, разноцветный, золотистый, загадочный.

Глаголы: водить (хоровод), веселиться, наряжать, шутить, украшать, плясать, петь.

Наречия: красиво, весело.

Беседа

Дети, я вам загадаю загадку, и вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Встали дети в хоровод,

Скоро праздник... (Новый год)

Дети встают в круг, педагог в центре.

Сейчас я буду задавать вам «новогодние» вопросы. Отвечать на вопросы нужно полным ответом, а для этого вы должны внимательно слушать и запоминать вопрос.

Педагог поворачивается лицом к одному из детей и, обращаясь к нему по имени, задаёт вопрос:

Ира, какое сейчас время года? (Сейчас зима.) Таким образом, задаёт вопросы всем детям.

Саша, какой сейчас месяц? (Сейчас декабрь.)

Какой праздник отмечают в декабре? (В декабре отмечают праздник Новый год.)

Как мы украсили группу к празднику? (Мы поставили ёлку, повесили игрушки, украсили группу.)

Кто придет к нам из леса на Новый год? (На Новый год к нам из леса придет Дед Мороз.)

А с кем Дед Мороз придет? (Дед Мороз придет со Снегурочкой.)

Что вы будете показывать и рассказывать Деду Морозу? (Мы будем Деду Морозу читать стихи, петь песни и танцевать.)

Что принесёт вам Дед Мороз? (Дед Мороз нам принесёт подарки.)

Вы любите получать подарки? (Мы любим получать подарки.)

Я сегодня слышала, как наши куклы говорили о том, что им тоже хочется встретить праздник Новый год. Но, к сожалению, в их кукольном уголке нет ёлки. Давайте вместе с вами украсим вот эту ёлочку и подарим её куклам.

Украшают елку: каждый ребенок берёт игрушку, называет её и вешает на ёлку.

Посмотрите, какая получилась нарядная, стройная, красивая ёлочка. Кто скажет, кого же мы забыли. Отгадайте загадки?

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс.

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно, это Дед Мороз. Дед Мороз немного суров на вид. Носит шубу до земли и высокую шапку, в руках у него - волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые моро- зы, но и помогает ему играть с детишками в разные забавные игры. Еще у Деда Мороза есть большой яркий мешок подарков.

С кем Мороз играет в прядки

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут её ... (Снегуркой).

Правильно, это Снегурочка - незаменимая помощница Дедушки Мороза в его работе. Она играет с детишками, помогает ему отвечать на письма и выбирать подарки.

Игровые технологии

«Подбери рифму»

Дидактическая задача. Развивать речь ребенка, воображение, память.

Материал. Стихотворение.

Игровое действие.

Педагог читает стихотворение, а дети в рифму его заканчивают.

Тихо, тихо как во сне, Зимний спорт теперь нам ближе –

Падает на землю ... (снег). Помогают в этом ... (лыжи).


Не колючий, светло-синий, Льются слёзы у Оксанки –

По кустам развешан ... (иней). У неё сломались ... (санки).


А на улице мороз На льду погасли огоньки,

Щиплет щёки, щиплет ... (нос). Снимаю я свои ... (коньки).


Мы не ели, мы не пили - Из трубы летят колечки –

Бабу снежную ... (лепили). Это дым из нашей ... (печки).

«Узнай подарок»

Дидактическая задача. Развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешочке.

Материал. Мешочек, игрушки: маленький мячик, кубик, собачка, совочек, пирамидка.

Игровое действие. Отгадывание.

Ход игры

Ребёнок, сунув руку в мешочек и нащупав там какую-либо игрушку, постарается отгадать, что же это за предмет. Сначала ребёнок называет предмет и лишь потом достаёт его из мешка. Все дети по очереди определяют предметы, лежащие в мешке.

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая задача. Развитие мелкой моторики.

Материал. Стихотворение.

Игровое действие. Действия по тексту.

Ход игры

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками.

И плясали, и резвились! Дети шагают средним и указательным пальцами обеих рук по столу

После добрый Дед Мороз Рисуют руками большой круг.

Нам подарки преподнёс! Делают ритмичные хлопки.

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Г руша, яблоко, один

Золотистый мандарин!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!