СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект НОД по математике был подготовлен для открытого занятия во второй младшей группе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада»

Конспект НОД

по математике в младшей группе «В зоопарк с лисичкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

а) образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.

б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Материалы, оборудование: Игрушка Лиса, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас и полюбоваться вами. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …

Воспитатель: А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. Дети говорят хором:

Дети: Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!


1. Игра «День-ночь»:


Воспитатель: Что вы делаете утром? 

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрывайте глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)

2. Игра«Ку6ики»

Воспитатель: Вот Артём сейчас загадает вам загадку, а вы ее отгадайте!

Ш. Артём загадывает загадку:


Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу,

Очень хитрую …  (лису)


Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался. (Воспитатель достаёт игрушку лису с коробочкой.)

- Да это же лисичка, про которую Артём загадку загадал! Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. (Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

Воспитатель: Поиграем в кубики? Какая красивая коробочка! Возьмите из нее по одному кубику.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков? 

Дети: Один

(Воспитатель опрашивает так несколько детей)


Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков? 

Дети: Ни одного

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?

Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке? 

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется детёныш лисы?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лисёнок»

3.Пальчиковая гимнастика «Лисёнок»:

Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наша гостья-лисичка предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.

- Маша, как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

 Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с лисичкой на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.

- А как вы думаете на чем мы отправимся? (ответы детей)

(Показывает слайд автобус.)

Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Артём. (Артёму даю в руки руль)

Воспитатель: Поехали! (Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.)

Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора. 

На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?


Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники

(на полу строят ворота)

Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.


4. Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов)


Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? 

Дети: Слон со слонёнком

Воспитатель: Слон какой по размеру?

Дети: Большой, серый.

Воспитатель: А слонёнок?

Дети: Маленький, серенький

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчиха с зайчатами

Воспитатель: А скажите, сколько здесь зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? 

Дети: В лесу. 

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза с козлёнком.

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Белая, рогатая.

Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?

Дети: Дома, в сарае

Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А вот это кто?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А это животное вам знакомо?

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: Где живет жираф?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.

Физминутка: «У жирафа пятна»

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет. Как же ей помочь? Я предлагаю построить домик.


Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек»


Илья : На картинку погляжу -

Дом из палочек сложу.

Ты, лисичка не грусти,

В новый домик заходи!

(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)

Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Нашей гостье- лисичке очень понравились ваши домики. Она обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Сколько построили домиков?

Дети: Много

Воспитатель: Для кого строили домик?

Дети: Для лисички.

Каких животных мы встретили в зоопарке?


Дети: Слонов, зайцев, медведей, жирафа


Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!

Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Лисичка, в благодарность за то, что вы построили для нее уютные домики, подарила вам на память свои портреты: веселые и грустные. Если вам очень понравилась прогулка с лисичкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных лисичек.

Ребята, а еще лисичка просила вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!















МОУ Тимирязевской СШ – филиал детский сад «Берёзка









Конспект НОД по математике в младшей группе «Гномик»





«В зоопарк с лисичкой»





























Подготовила: Селезнёва Ю.В.












































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!