СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по области «Познавательное развитие». Математика. в старшей группе ДОУ "Путешествие в страну математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по математике.

Цель НООД:Развивать воображение,логическое мышление.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по области «Познавательное развитие». Математика. в старшей группе ДОУ "Путешествие в страну математики"»

Конспект НОД по области «Познавательное развитие». Математика.

в старшей группе ДОУ

Тип НОД: интегрированное

Возрастная группа: старшая

Цель НОД: Развитие воображения, логики мышления и действий.

Оборудование: « Вьетнамская игра», палочки Кюизенера



Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать условия для обучения детей

Создание образовательной ситуации

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Мотивация детей на предстоящую деятельность

-ребята я вам предлагаю отправиться в страну математики.

-вам нравиться математика?

-Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. 

-закрыли глаза, покружились, повернулись в стане математики оказались.


2 часть – основная

Цель: Развитие воображения, логики мышления и действий.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Какое сейчас время года?

-правильно, осень

-Перечислите все осенние месяцы.

-правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь

- Сейчас утро, день или вечер?

-правильно, Утро

- Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

- Сколько носов у двух собак?(2)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

-Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-постройте кубики в ряд.

-что получилось?

-вы построили линию из кубиков?

-из чего можно еще построить линию?

-правильно, листочков, шишек, ит. д

-теперь вы постройтесь в линейку и давайте проведем по полу возле ног линию.

-что получили?

-правильно, линию

-теперь в тетради в каждой клеточке нарисуй точку, между точками поставим еще точку, между этими точками поставим еще точку.

что получили?

правильно, линию

-какая линия?

-правильно, прямая.

-нарисуйте линию на листе.

-продолжите до конца листа,

-можно еще ее продлить?

-правильно, а.

-что мы можем сказать про линию?

-правильно, она безконечная, ее всегда можно продлить, она без начала и конца.

-можно изображать часть линии, а не всю прямую линию.

-давайте нарисуем прямую линию.

-тетради убираем


Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

работа с палочками Кюзенера

-отсчитайте 6 кубиков.

-поставьте цифру «6».

-найдите нужную полоску, которая обозначает число «6»(фиолетовую)

-молодцы

-а теперь найдите желтую полоску и поставите столько кубиков, сколько обозначает эта полоска.

-сколько кубиков?

-правильно 5

-найдите цифру «5»

-молодцы, собираем палочки.

-в конвертиках «Вьетнамская игра».

-давайте составим силуэты животных.

-кто у кого получился?


3 часть - заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

-закрыли глазки, покружились, повернулись в группе оказались.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях. - Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( На мольберте солнышки и тучки )









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!