Цель НОД: Развитие воображения, логики мышления и действий.
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: Создать условия для обучения детей |
Создание образовательной ситуации | Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -ребята я вам предлагаю отправиться в страну математики. -вам нравиться математика? -Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. -закрыли глаза, покружились, повернулись в стане математики оказались. | |
2 часть – основная | Цель: Развитие воображения, логики мышления и действий. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Какое сейчас время года? -правильно, осень -Перечислите все осенние месяцы. -правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь - Сейчас утро, день или вечер? -правильно, Утро - Назовите по порядку дни недели. - Сколько пальцев на правой руке? (5) - Сколько глаз у светофора?(3) - Сколько носов у двух собак?(2) - Сколько ушей у двух мышей?(4) - Сколько хвостов у двух котов?(2) - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько животиков у пяти бегемотов? (5) -Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие! | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | -постройте кубики в ряд. -что получилось? -вы построили линию из кубиков? -из чего можно еще построить линию? -правильно, листочков, шишек, ит. д -теперь вы постройтесь в линейку и давайте проведем по полу возле ног линию. -что получили? -правильно, линию -теперь в тетради в каждой клеточке нарисуй точку, между точками поставим еще точку, между этими точками поставим еще точку. что получили? правильно, линию -какая линия? -правильно, прямая. -нарисуйте линию на листе. -продолжите до конца листа, -можно еще ее продлить? -правильно, а. -что мы можем сказать про линию? -правильно, она безконечная, ее всегда можно продлить, она без начала и конца. -можно изображать часть линии, а не всю прямую линию. -давайте нарисуем прямую линию. -тетради убираем | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | работа с палочками Кюзенера -отсчитайте 6 кубиков. -поставьте цифру «6». -найдите нужную полоску, которая обозначает число «6»(фиолетовую) -молодцы -а теперь найдите желтую полоску и поставите столько кубиков, сколько обозначает эта полоска. -сколько кубиков? -правильно 5 -найдите цифру «5» -молодцы, собираем палочки. -в конвертиках «Вьетнамская игра». -давайте составим силуэты животных. -кто у кого получился? | |
3 часть - заключительная | Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. -закрыли глазки, покружились, повернулись в группе оказались. - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. - Ребята, какое задание было самым интересным? -Какое задание вам показалось самым сложным? -А какое было самым легким? -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? - Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( На мольберте солнышки и тучки ) | |