СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с искусством «Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с искусством «Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт»

Цель.  Показать детям взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.Познакомить с  произведениями живописи русских художников.   Продолжать учить детей анализировать произведения искусства.

Закреплять у детей знания о пейзаже,натюрморте,портрете,умение располагать изображение на всем листе бумаги,совершенствовать умение рисовать акварельными красками, пользоваться палитрой (для смешивания красок).       Развивать связную речь,ориентировку на листе бумаги,глазомер, чувство цвета, формы.

Воспитывать любовь к живописи и предметам искусства,эстетический вкус.

Словарная работа: Портрет,портретист,пейзаж,пейзажист,натюрморт,натура,контур,палитра,фон,свет,тень,живопись,жанр.

Предварительная работа: Знакомствос пейзажемнатюрмортомпортретом,рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", И. Э. Грабарь "Калинки",О. А. Кипренский "Портрет О. А. Рюминой", "Портрет А. С. Пушкина",Нестеров "Портрет скульптора В. Мухиной",Машков "Московская снедь",Г. Попов "Щедрая земля",Крылов "Колокольчики",рисование по теме портрет,натюрморт,пейзаж.

Оборудование: Игры: «Составь портрет,натюрморт,пейзаж», альбомный лист, простой карандаш,кисточки №4,№8, ластик,акварельные краски,баночки с водой,салфетки,палитра,репродукции картин: Б. Кустодиев "Портрет Ирины Кустодиевой с собачкой Шумкой",И. Е. Репин "Портрет П. М. Третьякова",К. Ф. Юон "Зимнее солнце",И. И. Шишкин "Перед грозой",И. К. Айвазовский "Лунная ночь",Ф. П. Толстой "Букет цветов,бабочка и птичка",Е. Волошинов"Лук",Г. Попов "Щедрая земля",О. Саврасов "Грачи прилетели"

Ход НОД

I. Дети садятся за столы. Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажанатюрморта,портрета)и бурчит: "Подумаешь,забыл,перепутал,тоже мне умник!"

Восп. Незнайка,чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты,Незнайка рисуешь?

А я говорю: "Пейзаж(показывает рисунок,на котором нарисован натюрморт). А он мне: "нет,это не пейзаж,а натюрморт".Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж).А он смеется и говорит,что я все перепутал,и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну подумаешь,засмотрелся на птичку".

Восп. Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным,ни на что не отвлекаться. Я думаю,что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись,Незнайка,слушай внимательно и запоминай.

Ребята,вы наверно уже обратили внимание на выставку картин?Все они разные по содержанию,но есть картины,которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. Послушайте загадку:

Если видишь: на картине      Нарисована река,      Или ель и белый иней,      Или сад и облака,      Или снежная равнина,      Или поле и шалаш,      Обязательно картина

Называется. (пейзаж)

Покажите картины,которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник). Что же такое пейзаж?Как называется художник рисующий пейзаж(пейзажист)

А теперь послушайте другую загадку:

Если видишь на картине      Чашку кофе на столе,      Или морс в большом графине,      Или розу в хрустале,      Или бронзовую вазу,      Или грушу,или торт,      Или все предметы сразу      Знай,что это. (натюрморт)

Покажите,на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте(предметы которые нас окружают)

Что показывает художник в натюрморте(красоту предметов)

Как показано главное на картине?Предлагаю составить натюрморт.

А сейчас,Незнайка,загадка для тебя (ребенок загадывает загадку)

Если видишь,что с картины      Смотрит кто- нибудь на нас,      Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,      Летчик или балерина,      Или Колька,твой сосед,      Обязательно картина называется. (портрет)

Дети выходят,показывают картины,на которых изображен портрет,отвечают на вопросы:Кто изображен? Какое настроение у этого человека?Какие краски использовал художник?Как называется художник пишущий портрет?Если художник рисует себя,как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)

II. Игра "Составь натюрморт,пейзаж,портрет"

Дети делятся на три команды,составляют натюрморт,портрет,пейзаж,а потом рассказывают, что составили и из чего.

III.А сейчас вы станете художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, кто-то портретистом,а кто- то нарисует натюрморт, который мы уже составили. Прежде,чем приступить к рисованию, хорошо подумайте и выберите какой жанр вы будете рисовать, с чего начнете,какие цвета используете. Где будете смешивать краски(на палитре)

IV.Работа детей.

Вопросы:Что ты будешь рисовать?      С чего начнешь рисовать?      Что уже нарисовал?      Что осталось нарисовать?      Как получил тот или иной цвет? и т. д.

 

V.Анализ работ (дети рассказывают о том, что они нарисовали)

VI.Итог.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с искусством «Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт»»

НОД по ознакомлению детей с искусством «Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт»

Цель. Показать детям взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.Познакомить с произведениями живописи русских художников. Продолжать учить детей анализировать произведения искусства.

Закреплять у детей знания о пейзаже,натюрморте,портрете,умение располагать изображение на всем листе бумаги,совершенствовать умение рисовать акварельными красками, пользоваться палитрой (для смешивания красок).
Развивать связную речь,ориентировку на листе бумаги,глазомер, чувство цвета, формы.

Воспитывать любовь к живописи и предметам искусства,эстетический вкус.

Словарная работа: Портрет,портретист,пейзаж,пейзажист,натюрморт,натура,контур,палитра,фон,свет,тень,живопись,жанр.

Предварительная работа: Знакомствос пейзажемнатюрмортомпортретом,рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", И. Э. Грабарь "Калинки",О. А. Кипренский "Портрет О. А. Рюминой", "Портрет А. С. Пушкина",Нестеров "Портрет скульптора В. Мухиной",Машков "Московская снедь",Г. Попов "Щедрая земля",Крылов "Колокольчики",рисование по теме портрет,натюрморт,пейзаж.

Оборудование: Игры: «Составь портрет,натюрморт,пейзаж», альбомный лист, простой карандаш,кисточки №4,№8, ластик,акварельные краски,баночки с водой,салфетки,палитра,репродукции картин: Б. Кустодиев "Портрет Ирины Кустодиевой с собачкой Шумкой",И. Е. Репин "Портрет П. М. Третьякова",К. Ф. Юон "Зимнее солнце",И. И. Шишкин "Перед грозой",И. К. Айвазовский "Лунная ночь",Ф. П. Толстой "Букет цветов,бабочка и птичка",Е. Волошинов"Лук",Г. Попов "Щедрая земля",О. Саврасов "Грачи прилетели"

Ход НОД

I. Дети садятся за столы.
Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажанатюрморта,портрета)и бурчит: "Подумаешь,забыл,перепутал,тоже мне умник!"

Восп. Незнайка,чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты,Незнайка рисуешь?

А я говорю: "Пейзаж(показывает рисунок,на котором нарисован натюрморт). А он мне: "нет,это не пейзаж,а натюрморт".Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж).А он смеется и говорит,что я все перепутал,и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну подумаешь,засмотрелся на птичку".

Восп. Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным,ни на что не отвлекаться. Я думаю,что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись,Незнайка,слушай внимательно и запоминай.

Ребята,вы наверно уже обратили внимание на выставку картин?Все они разные по содержанию,но есть картины,которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. Послушайте загадку:

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина

Называется. (пейзаж)

Покажите картины,которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник). Что же такое пейзаж?Как называется художник рисующий пейзаж(пейзажист)

А теперь послушайте другую загадку:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу,или торт,
Или все предметы сразу
Знай,что это. (натюрморт)

Покажите,на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте(предметы которые нас окружают)

Что показывает художник в натюрморте(красоту предметов)

Как показано главное на картине?Предлагаю составить натюрморт.

А сейчас,Незнайка,загадка для тебя (ребенок загадывает загадку)

Если видишь,что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька,твой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет)

Дети выходят,показывают картины,на которых изображен портрет,отвечают на вопросы:Кто изображен? Какое настроение у этого человека?Какие краски использовал художник?Как называется художник пишущий портрет?Если художник рисует себя,как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)

II. Игра "Составь натюрморт,пейзаж,портрет"

Дети делятся на три команды,составляют натюрморт,портрет,пейзаж,а потом рассказывают, что составили и из чего.

III.А сейчас вы станете художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, кто-то портретистом,а кто- то нарисует натюрморт, который мы уже составили. Прежде,чем приступить к рисованию, хорошо подумайте и выберите какой жанр вы будете рисовать, с чего начнете,какие цвета используете. Где будете смешивать краски(на палитре)

IV.Работа детей.

Вопросы:Что ты будешь рисовать?
С чего начнешь рисовать?
Что уже нарисовал?
Что осталось нарисовать?
Как получил тот или иной цвет? и т. д.


V.Анализ работ (дети рассказывают о том, что они нарисовали)

VI.Итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!