СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы.

Задачи.

-Учить детей замечать изменения в природе.

-Развивающая.

-Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме.

 

Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки.

 

Ход беседы.

Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение

 "Закружили метели

песни вьюга поёт

До весенней капели

вся природа заснёт.

Вместо зелени-снег

на деревьях, кустах

И не видно в полёте

наших маленьких птах.

Холод, песни, метели,

и дорога пуста

И закованы реки

в прочный панцирь из льда. "

(Л. Кочергина)

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)

Почему вы так решили? Ответы детей.

О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).

Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)

Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!

 

А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова,а вы называть их ласково:

Снег – снежок

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

Санки – саночки

Снеговик – снеговичок

Льдинка –льдиночка

Молодцы!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).

Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.

Воспитатель:.

Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки….

Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки

Итог

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»»

Конспект беседы в средней группе «Зимушка-зима» Средняя группа





Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы.

Задачи.

-Учить детей замечать изменения в природе.

-Развивающая.

-Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме.



Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки.



Ход беседы.

Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение

"Закружили метели

песни вьюга поёт

До весенней капели

вся природа заснёт.

Вместо зелени-снег

на деревьях, кустах

И не видно в полёте

наших маленьких птах.

Холод, песни, метели,

и дорога пуста

И закованы реки

в прочный панцирь из льда. "

(Л. Кочергина)

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)

Почему вы так решили? Ответы детей.

О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).

Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)

Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!



А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова,а вы называть их ласково:

Снег – снежок

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

Санки – саночки

Снеговик – снеговичок

Льдинка –льдиночка

Молодцы!



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).

Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.

Воспитатель:.

Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки….

Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки

Итог

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!