СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Мы юные дизайнеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж». 

Задачи:

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

- познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Знакомить с работой великих кутюрье - дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .

-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.    

- Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.

 

-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию. 

- Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

-Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес  к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.    - Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды  на бумаге А 4,  восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).

Воспитатель: - Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ».

Вопросы: 1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду? 2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил? 3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? 4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду? 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? 6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу? 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива? 8. Где портниха берёт модели одежды? 9. Кто придумывает модели одежды?

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Воспитатель: - На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одеждыдизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

- Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.

Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место(показ коллекции одежды от В. Зайцева)

Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.

Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые "модели" и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку - для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера - "не для мужчин". В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе "Дизайн моды" были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ коллекции платьев для девочек)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров(ответы)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да)      Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мало - каждый должен быть готов:      РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ      Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»

(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)

Музыка звучит раз,      Музыка звучит два,      Музыка звучит три,      Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)

Воспитатель: - Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.

- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета». Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, футболка)-вырезанные из бумаги заготовки.Выберите себе любую  модель.Но ваши модели одноцветные  и  чтобы они стали дизайнерскими к ним надо подобрать ткань.  Сейчас мы расскрасим ваши модели в технике ,которая называется фроттаж. Трафаретами для нашей ткани  могут быть любые предметы с рифленой поверхностью: обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.Нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать модель. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать не только красивые ткани ,но и  оригинальные рисунки.

 Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.

Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.

Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.

Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ. (работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Мы юные дизайнеры"»

Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж». 

Задачи:

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

- познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Знакомить с работой великих кутюрье - дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .

-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.    

- Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.


-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию. 

- Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

-Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес  к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды  на бумаге А 4,  восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).

Воспитатель: - Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ».

Вопросы:
1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?
4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
9. Кто придумывает модели одежды?

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Воспитатель: - На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одеждыдизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

- Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.

Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место(показ коллекции одежды от В. Зайцева)

Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.

Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые "модели" и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку - для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера - "не для мужчин". В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе "Дизайн моды" были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ коллекции платьев для девочек)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров(ответы)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да)
Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мало - каждый должен быть готов:
РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ
Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»

(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)

Музыка звучит раз,
Музыка звучит два,
Музыка звучит три,
Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)

Воспитатель: - Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.

- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета». Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, футболка)-вырезанные из бумаги заготовки.Выберите себе любую модель.Но ваши модели одноцветные и чтобы они стали дизайнерскими к ним надо подобрать ткань. Сейчас мы расскрасим ваши модели в технике ,которая называется фроттаж. Трафаретами для нашей ткани могут быть любые предметы с рифленой поверхностью: обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.Нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать модель. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать не только красивые ткани ,но и оригинальные рисунки.

 Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.

Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.

Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.

Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ.
(работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!