СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект НОД

по трудовому воспитанию

«Ознакомление с трудом взрослых»

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Рузанова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ртищево

 

2019-2020учебный год.

 

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Задачи: Продолжать расширять  знания  и представления детей о труде взрослых. Формировать  знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь,  любознательность, интерес к труду взрослых,  память, внимание, мышление.

 Воспитывать уважение  к  людям  разных профессий,  умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические  навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка,  ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».

Содержание:

Игровая ситуация. Эмоциональный настрой.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он? (появляется Незнайка) - Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей) Незнайка: Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать не знаю я. Помогите, расскажите, Профессию мне подберите. - Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

Загадки  о  профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? ( швея )

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды (повар).

 Встаём мы очень рано

 Ведь наша работа

 Всех по утрам

 Отвозить на работу (водитель).

 С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"

У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий. Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится.

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно.

Воспитатель: Верно, все  профессии  важны, все  профессии  нужны.

Профессии  бывают  разные,

Все они  очень  важные:

Повар, плотник  и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии  важны,

Для  Ртищева все  нужны.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт  радость, пользу  для  людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый  старается  сделать  свое дело  хорошо. А  мы  должны  уважать  труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает.

Решение проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что же станет с жителями такой планеты? А теперь представьте, если бы не стало поваров, сторожей, воспитателей и т. д. ?

- Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.

Динамическая пауза.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем.

По кругу все пойдем.

- Отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель:  - Незнайка а ты знаешь, что означает слово « профессия» . ребята а вы знаете?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут:

Дид. игра: «Кто  что  делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач -лечит

Учитель -учит

Продавец- продаёт

Воспитатель -воспитывает

Парикмахер -стрижёт

Повар -варит

Строитель -строит

Художник -рисует

Шофёр -водит машину.

Швея- шьёт

Прачка -стирает

Дворник -подметает

Маляр -красит.

Воспитатель: Старинная  русская  пословица  гласит: «Добрый  повар  доктора  стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей:

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар- очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним  правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра:  «Сварим  щи   и  компот».

Динамическая  пауза: «Точим  нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Незнайка:  Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря! О профессиях мне рассказали,  Показали и назвали. Итог:

Ребята, мы с вами потрудились сегодня хорошо, вот только напомните мне, о чем мы сегодня разговаривали? (профессии) А еще, поиграв в игру, что мы узнали? (каждая профессия имеет свои инструменты) Я надеюсь, что когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам будет очень нравиться. И не забывайте, что все профессии нужны, все профессии важны.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»




Конспект НОД

по трудовому воспитанию

«Ознакомление с трудом взрослых»

старшая группа














Воспитатель:

Рузанова О.В.










г. Ртищево


2019-2020учебный год.


Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Задачи: Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка, ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Берем интервью», «Загадки».

Содержание:

Игровая ситуация. Эмоциональный настрой.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
(появляется Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

Загадки о профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? ( швея )

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар).

Встаём мы очень рано

Ведь наша работа

Всех по утрам

Отвозить на работу (водитель).

С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"

У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий. Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится.

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно.

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

Для Ртищева все нужны.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Решение проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что же станет с жителями такой планеты? А теперь представьте, если бы не стало поваров, сторожей, воспитателей и т. д. ?

- Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.

Динамическая пауза.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем.

По кругу все пойдем.

- Отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель:  - Незнайка а ты знаешь, что означает слово « профессия» . ребята а вы знаете?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут:

Дид. игра: «Кто что делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач -лечит

Учитель -учит

Продавец- продаёт

Воспитатель -воспитывает

Парикмахер -стрижёт

Повар -варит

Строитель -строит

Художник -рисует

Шофёр -водит машину.

Швея- шьёт

Прачка -стирает

Дворник -подметает

Маляр -красит.

Воспитатель: Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар доктора стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей:

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар- очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра: «Сварим щи и компот».

Динамическая пауза: «Точим нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Незнайка:  Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали, 
Показали и назвали.
Итог:

Ребята, мы с вами потрудились сегодня хорошо, вот только напомните мне, о чем мы сегодня разговаривали? (профессии) А еще, поиграв в игру, что мы узнали? (каждая профессия имеет свои инструменты) Я надеюсь, что когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам будет очень нравиться. И не забывайте, что все профессии нужны, все профессии важны.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!