СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий. Квест – игра «Мы будущие первоклассники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в подготовителной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий. Квест – игра «Мы будущие первоклассники»»

МБДОУ «Детский сад №13»






Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий


Квест – игра

«Мы будущие первоклассники»







Провела: воспитатель Артёмкина Н.А.









2019 г.





Вводная часть

Игра – приветствие «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Пойду посмотрю.

(открывает дверь и заносит посылку)

Воспитатель: Посылка. Давайте посмотрим, что там.

(открывают посылку, а там флэшка)

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это флэшка компьютерная.

Дети: Может там какое-то сообщение?

Воспитатель: Не знаю, должно быть какое-то сообщение. Идёмте, посмотрим.

(воспитатель вставляет флэшку в компьютер)

Воспитатель: Что же у нас там может быть?

(открывает флэшку, видит письмо, читает)

(СЛАЙД №1)


«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать пазл. Их всего 6. Как только все пазлы соберёте, вам нужно составить картинку. В конце игры вас ждёт награда - приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!». Учитель начальных классов.


(дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры) –Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.


Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?


Дети: Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) -Вовлечение детей в игру.


Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

(воспитатель открывает 1-ю подсказку)


II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

-Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

-Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости с опорой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

-Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.


(СЛАЙД №2)


(Обращает внимание детей на план комнаты. Это подсказка.)

Задание №1 «Найди по карте»

(На карте план комнаты. Дети вместе с воспитателем рассматривают, выполняют задание согласно плана, ищут и находят 1-ю часть пазла) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.

От нужной точки «СТАРТ» - сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка, где написано: «Это что за уголок?

Уголок наш книжный.

Среди книг, вы, поищите,

Пазл первый там найдите.»

(вместе с призом в конверте лежит подсказка 2-ого задания)


Задание №2 «Сложи Слово»

Следующая подсказка спрятана в спортивно-оздоровительном центре. Дети вместе с воспитателем идут туда и находят игру «Кто быстрее». (На ковре разложены пять верёвок с палочками на концах. Одновременно по парам дети наматывают на палочки верёвочки, а в середине - подсказка: конверты, а в них буквы.

(Отвечает ученик у доски нередко,

И за то в журнал, дневник ставятся…)

Сложи слово, получишь ответ: слово «ОТМЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) (дети ИДУТ в Центр Познания и находят 2-ю часть пазла и подсказку к заданию №3-школьная доска) - Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.

Задание №3 «Кодировка»

Воспитатель: Следующая подсказка на доске. Зашифровано слово, его надо разгадать.

С помощью кода расшифровать, какое слово написано.

КОД в виде примеров:16-10=6; 10-8=2; 0+1=1;1+2=3;7-2=5;2+2=4.

Шифр: 6 У 2 Ч 1Е 3 Н 5 И 4 К

(на столах у детей шифр и код на листочках на каждого)

Слово: ученик.

(Дети выполняют задание — расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик») — Умение работать по закодированной схеме, соотносить цифру с нужной буквой.

Воспитатель: Ребята, найдите на изображённых картинках ученика.

(предлагается выбрать картинку на мольберте. На обратной стороне правильно выбранной картины-3-я часть пазла)

Воспитатель: Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?

Воспитатель: Что же нас дальше ждёт? Давайте заглянем в компьютер.


(СЛАЙД №3)

Задание №4 «Следопыты»

Следующая подсказка:

«Здесь вы любите заниматься, эксперименты проводить,

Много нового узнаете, сможете мир вы удивить.»

 (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)

В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами (резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, шифр).Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. (Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств: трубочки, вилки, ложки и др.)

 Дети достают из ёмкости школьные принадлежности. - Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.

Задание: Расположите предметы, используя шифр (на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)

Дети выкладывают на лист предметы, согласно шифра. - Работа по памяти с опорой на личный опыт детей

За правильный ответ- получают 4 часть пазла.

(раздаётся звонок)

Воспитатель: О чём оповещает звонок? (ответы детей). Правильно, нам пора отдохнуть. А отдохнём мы с вами на коврике.

(дети выполняют упражнения для спины под песню «Чему учат в школе»)

«Чему учат в школе»

(На вступление дети маршируют на месте)


1. Буквы разные писать (поднимают руки через стороны, вдох)  Тонким пёрышком в тетрадь (опускают руки через стороны, выдох) 
Учат в школе, учат в школе, (поднимают руки через стороны, вдох)  Учат в школе.  (опускают руки через стороны, выдох) 
Вычитать и умножать, (поднимают руки через стороны, вдох) Малышей не обижать  (опускают руки через стороны, выдох) 
Учат в школе, учат в школе, (поднимают руки через стороны, вдох) Учат в школе.  (опускают руки через стороны, выдох) 
Вычитать и умножать, малышей не обижать (ложаться на спину, руки вперёд)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова (потягушки)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  (отдыхают)
Книжки добрые любить и воспитанными быть  (потягушки)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   (отдыхают
Книжки добрые любить и воспитанными быть  (потягушки)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   (отдыхают)

(На проигрыш переворачиваются на спину, руки вдоль туловища)

3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг  (ножницы)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   (отдыхают)
И не путать никогда острова и города  (ножницы)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   (отдыхают) И не путать никогда острова и города  (ножницы)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (отдыхают)

(лёжа на спине, руки за голову)

4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе  (велосипед)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  (отдыхают)
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить  (велосипед)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (отдыхают) Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить  (велосипед)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (отдыхают)

Воспитатель: Ну, отдохнули (раздаётся звонок). Звенит звонок на урок.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть в группе звонок? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю следующее задание спрятано там.

(дети с воспитателем находят звонок и следующее задание)

(СЛАЙД №4)

Задание №5 «Чудесные превращения»

«Ребята, скажите, у какого предмета, что всегда по 4? Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди». 

(Ножки у стола)- Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения

Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.

Для чего нужны столы? (- Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют)

«На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи!»

(Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов). - Умение раскрашивать предметы, развитие мелкой моторики руки, - опора на личный опыт детей при выполнении задания

Воспитатель: Это часы? А разве они нужны в школе?

(Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и закончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).

Воспитатель: У нас есть в группе часы? Наверное, где-то около часов спрятан следующиий пазл.

(Дети показывают, где в группе часы и находят в них 5- ю часть пазла)


Воспитатель: Пять пазлов у вас уже есть, но я никак не пойму, где же подсказка к следующему заданию? Знаете, что, вчера мне приснился сон. Во сне я видела, как учительница хотела передать нам 6-ую подсказку, но не успела. Взяла её женщина со светлыми волосами, ….(описывается портрет одного из воспитателей). Вы здесь её не видите? Вот (И.О.) очень на эту женщину похожа. Может это она была, давайте подойдём к ней спросим.

(дети подходят, спрашивают, используя вежливые слова «скажите, пожалуйста», «дайте нам пожалуйста» и т.д.)


Задание №6 «Зашифрованные слова»


«Любите вы читать, считать и задачки все решать,

Зашифрованные слова, сейчас вам нужно разгадать».


Воспитатель: Что нам в этом поможет? (зеркала)

Воспитатель: Помогут нам зеркала.


(Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» слова с помощью зеркал).


Воспитатель: Из чего состоят слова? (из слогов)

Воспитатель: А слоги? (из букв)

Воспитатель: А где у нас находятся буквы? (в Центре Грамотейки)

(Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами - 6 часть пазла).- Осуществление поисково- исследовательской деятельности( работа с зеркалами).Выдвижение гипотез и предположений.


III Этап - Рефлексивно-оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)


Все частички пазла- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти

куда? (в школу)

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ, но где же

он?

(стук в дверь)

Воспитатель: Кирилл, открой дверь, посмотри кто там?


(ребёнок открывает дверь и заносит приз-коробку, дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя) - Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.


«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».


- Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

- Что больше всего запомнилось?

- Тебе _______?

- А ты что запомнил, _________?

- Чему новому научились?

- Кому расскажете?

- Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему? - Умение выражать своё личное отношение к деятельности.


(Воспитатель дарит детям медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!