СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе «Не губите первоцветы, весны первые приметы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе «Не губите первоцветы, весны первые приметы!»»

Конспект НОД в подготовительной группе «Не губите первоцветы, весны первые приметы!»

Цель: Уточнить, и расширить представления о первых цветах весны; учить

любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь

прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Ход ОД

Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел?

- Правильно, сорока, как вы думаете, что она хочет нам сказать?

- Она увидела в лесу чудо! Из – под снега появилось, что- то нежное, красивое.

- Не волнуйся сорока, ребята тебе расскажут, что это за чудо!

- Конечно это первоцветы!

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

( на мультимедиа появляется картинка подснежника)

- Подснежник или галантус. Его белые цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега.

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается

подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Этюд «Подснежник»

Звучит музыка «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

(на мультимедиа появляются крокусы)

- Чуть позднее в лесу зацветают крокусы. Местами их столько, что даже

подснежникам не хватает места. Вот она, природа-волшебница! Украсила лес

цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и крокусов, лугу - пестрый ковер из луговых цветов.

( на мультимедиа появляется мать – и – мачеха)

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа - мать - теплая, другая - мачеха - холодная.

- Смотрите, сорока хочет поиграть с нами.

Д/игра «Где что растёт?»

Физминутка(под музыку Вивальди)

Сорока приглашает нас на лесную полянку. Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какое небо голубое, с редкими, воздушными, пушистыми облаками.

Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли.

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался все тише.

Но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Чем мы с вами можем помочь первоцветам? Первоцветы занесены в Красную книгу, так как этих растений становится все меньше и меньше на нашей планете.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

- Ну что сорока теперь ты знаешь, что за чудо появилось в лесу, лети и расскажи всем, что пришла весна!

- Что нового и интересного вы узнали? О чём расскажите своим близким? Я

предлагаю вам дома выучить стихотворение о первоцветах и завтра нам рассказать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!