Конспект НОД в подготовительной группе «Не губите первоцветы, весны первые приметы!»
Цель: Уточнить, и расширить представления о первых цветах весны; учить
любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь
прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Ход ОД
Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел?
- Правильно, сорока, как вы думаете, что она хочет нам сказать?
- Она увидела в лесу чудо! Из – под снега появилось, что- то нежное, красивое.
- Не волнуйся сорока, ребята тебе расскажут, что это за чудо!
- Конечно это первоцветы!
- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
( на мультимедиа появляется картинка подснежника)
- Подснежник или галантус. Его белые цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега.
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
(Е. Серова)
По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается
подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.
Этюд «Подснежник»
Звучит музыка «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.
- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?
(на мультимедиа появляются крокусы)
- Чуть позднее в лесу зацветают крокусы. Местами их столько, что даже
подснежникам не хватает места. Вот она, природа-волшебница! Украсила лес
цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и крокусов, лугу - пестрый ковер из луговых цветов.
( на мультимедиа появляется мать – и – мачеха)
Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.
В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа - мать - теплая, другая - мачеха - холодная.
- Смотрите, сорока хочет поиграть с нами.
Д/игра «Где что растёт?»
Физминутка(под музыку Вивальди)
Сорока приглашает нас на лесную полянку. Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какое небо голубое, с редкими, воздушными, пушистыми облаками.
Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли.
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался все тише.
Но сердце ранил он.
- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Чем мы с вами можем помочь первоцветам? Первоцветы занесены в Красную книгу, так как этих растений становится все меньше и меньше на нашей планете.
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
- Ну что сорока теперь ты знаешь, что за чудо появилось в лесу, лети и расскажи всем, что пришла весна!
- Что нового и интересного вы узнали? О чём расскажите своим близким? Я
предлагаю вам дома выучить стихотворение о первоцветах и завтра нам рассказать.