СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина"»

Филиал МОУ Тимирязевской СШ- детский сад «Берёзка»









Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Гномик» по патриотическому воспитанию







«Моя малая Родина»





















Подготовила: Селезнёва Ю.В.













2021год

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя малая Родина»


Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

• Пополнять и активизировать словарный запас, закреплять умение называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

  • Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

  • Воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

 Предварительная работа: экскурсия в дом культуры «Колос», библиотеку, администрацию, магазин, ФАП, рассматривание фотографий с видами поселка Тимирязевский, чтение стихотворений о родном крае.

Материал к НОД: устройство ИКТ, 2 флажка, видео-письмо от Деда – Краеведа, кукла Ученый Кот, клей, альбом для фотографий, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход НОД.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интеллектуальную и увлекательную игру КВН! Давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли посмотреть на нашу игру.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Наша игра КВН сегодня будет посвящена теме «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, поселок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

1 слайд (на интерактивной доске идет заставка к игре КВН)

Вос-ль: И так, у нас играют сегодня две команды. Команда «Знайки» и команда – «Почемучки»! (Команды встают напротив друг друга)

Слово команде «Знайки». Слушаем ваше приветствие.

Дети: Команда «Знайки»! Наш девиз: Знйки будут впереди

Всех оставят позади!

Вос-ль: Слово команде «Почемучки». Слушаем ваше приветствие.

Дети: Команда «Почемучки»! Наш девиз: Почемучки не отстанут

С неба звездочку достанут!

Вос-ль: А где же наше жюри? Что-то оно запаздывает. А вот мы получили видео-письмо…

Да это же Дед Краевед, которого я пригласила на нашу игру, чтобы он в жюри оценивал ваши знания! Что-то он хочет нам сообщить!

2 слайд (видео)

(На интерактивной доске появляется видео с обращением к детям Деда Краеведа, где он сообщает, что опоздал на поезд и поэтому будет смотреть нашу игру по телевизору, а в жюри просит посадить его представителя Ученого Кота, который за каждый правильный ответ будет каждой команде добавлять жетон. Чья команда наберет больше жетонов, та и победит! Желаю вам удачи!)

Дети садятся за столики, где стоят таблички с названием команд «Знайки» и «Почемучки».

Вос-ль: 3 слайд Объявляю первый конкурс КВН - Разминку! Сейчас каждый из вас посоревнуется в назывании своего адреса. Команда «Знайки» по правую сторону становись в одну колонну, команда «Почемучки» – по левую. И по очереди называем свой домашний адрес. Мы с Котом оценим, как хорошо вы знаете свое местожительство! И за полные и правильные ответы команды получат по жетону!

4 слайд: Второй конкурс «Лучший чтец»

Вос-ль: Теперь нас ждёт конкурс, кто лучше и выразительнее расскажет стихотворение о Родине:

Команда Знйки: Маша Г: Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Марат: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…(В. Степанов)

Команда Почемучки: Артём С: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

Артём Ш: В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Поселок родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы здорово прочитали стихи! За это каждой команде даем по жетону!

5 слайд (звук фанфар)

Третий конкурс блиц-турнир «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Вос-ль: Предлагаю вам встать в две колонны, взять российский флажок, и отвечать по очереди на мои вопросы о нашей стране. Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее ответит на заданные вопросы!

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

  2. Столица нашей Родины России? (Москва)

  3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

  4. Как называется наша область? (Ульяновская)

  5. Как называется наш район? (Ульяновский)

  6. В каком поселке мы живём? (Тимирязевский)

  7. Как называют жителей поселка Тимирязевский? (Тимирязевцы)

  8. На какой улице ты живешь? (Институтская, Школьная …)

  9. Где в нашем поселке возлагаются цветы на День Победы? (У Обелиска Славы)

Вос-ль: Молодцы команды! Хорошо справились с заданием! Кот дает вам за это по жетону!

Четвертый конкурс «Мультимедийная дидактическая игра «Кто лишний?»

6 слайд и 7 слайд (картинки по щелчку мыши вылетают по очереди, после того, как дети называют птиц или животных)

Вос-ль: Ребята, сейчас вы должны назвать всех птиц или животных, которые будут появляться на интерактивной доске и должны потом найти лишнюю картинку в ряду и объяснить нам почему она лишняя.

Птицы Ульяновской области: Свиристель, дятел, галка, чечётка, сойка, фламинго.

Животные Ульяновской области: Кабан, косуля, лось, суслик, хорек, кенгуру.

Вос-ль: Какие вы молодцы, вы оказывается знаете многих птиц и животных, обитающих в Ульяновской области. Ребята, природу надо беречь и этих птиц и животных тоже люди зимой подкармливают и берегут. Вот и мы с вами этой зимой часто кормили птиц на участке.

Жюри за правильные ответы дает вам по жетончику.

Пятый конкурс  «Отгадай загадки на полосе препятствий» (канат, обруч, дуга с колокольчиком)

8 слайд (музыка)

Вос-ль: А сейчас мы с вами превратимся в гидов и как будто поведем туристов по поселку Тимирязевский Сейчас каждая команда по очереди пойдет по полосе, где будут встречать конверты с загадками. Конверты надо принести и отдать Коту. Потом прочтем загадки и отгадаем их.

Команда «Знайки» Вос-ль:1 конверт. Стоит дом, кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.

Вос-ль: 2 конверт . Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными

Дети: Библиотека.


Вос-ль: 3 конверт. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый

Дети: Детский сад.


Команда «Почемучки» Вос-ль: 1 конверт: Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.

Дети: Дом культуры.

Вос-ль: 2 конверт Если с организмом плохо

Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …

Дети: Больница.

Вос-ль: 3 конверт: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом...

Дети: Магазине.

(За каждый правильный ответ командам выдаются жетончики.)

Шестой конкурс  «Собери пазлы», пока бегут песочные часы.

9 слайд (тиканье часов, пока дети собирают пазлы) и 10 слайд (картинки по очереди)

Вос-ль: Каждой команде дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг п.Тимирязевский и флаг Ульяновской области), Та команда, которая собрала первой, та и начинает объяснять что изображено на картинке. (Жюри за ответы выдаёт жетоны.)

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике родного поселка и Ульяновской области. За это вам даем по жетону!

Седьмой конкурс «Чем славиться город Ульяновск»

11 слайд (картинки по очереди)

Вос-ль: Ученый Кот хочет узнать от вас, какие достопримечательности родного края вы знаете. Кот приготовил для вас карточки. Каждая команда выбирает по цвету карточку и объясняет, что на ней изображено. (Памятники Колобоку и букве Ё)

Рассказ про «памятник Колобку»: В Ульяновске, называющем себя родиной сказочного Колобка, по инициативе Сергея Морозова, был установлен бронзовый памятник этому сказочному герою. Памятник размером со средний человеческий рост выполнен из бронзы. На камне, на котором сидит Колобок, шутливая надпись "Руку мою пожмёшь - верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь - любовь обретёшь; а монетку оставишь - богатым станешь!"

Рассказ про памятник букве Ё: В 2005 г. состоялось торжественное открытие памятника букве Ё перед Ульяновской областной библиотекой. внешне приобрел форму треугольной призмы. Монумент был сделан из красного мрамора. Первый раз буква «ё» была напечатана в книге Карамзина. Логично, что именно в Ульяновске должен был быть установлен памятник букве «ё». Город стал родиной не только Карамзина, но и буквы.

(На интерактивной доске по ходу рассказа детей появляется фотография памятника Колобку и памятника букве Ё)

Вос-ль: А сейчас Артём и Маша раздадут вам на память фотографии этих памятников.

Жюри выдаёт жетоны.

Вос-ль: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остается выполнить только одно задание Деда Краеведа- сделать для него на память фотоальбом о нашем поселке.

Создание Альбома «Моя малая Родина – поселок Тимирязевский».

12 слайд: (когда дети клеят фотографии, включается песня «С чего начинается Родина»)

Вос-ль: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети: Клей, альбом, фотографии и т. д.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите, что мы видим на этих фотографиях? (Дети рассматривают альбом и рассказывают об объектах).

Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу. Деду Краеведу и Ученому Коту теперь будет что вспомнить о нас и нашем поселке Тимирязевском!

А теперь с нами на связь опять выходит Дед Краевед. Он хочет что-то вам сказать, ребята!

13 слайд (видео Дед Краевед), 14 слайд (звучат фанфары)

(Дед Краевед на видео говорит, что игра КВН ему очень понравилась, что ребята молодцы и успешно справились с заданием! Кот позвонил ему подсчитал жетоны их оказывалось поровну. Победила дружба. Молодцы, ребята!)

Вос-ль: Дед Краевед прислал вам награду за вашу игру – магнитики с видами города Ульяновска, вашего города, куда вы часто ездите с папами и мамами. Вот и закончился наш КВН!

Вос-ль: А вам, ребята, вам понравилось играть в КВН? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своём поселке. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном поселке Тимирязевском.

15 слайд (песня КВН)






























Филиал МОУ Тимирязевской СШ- детский сад «Берёзка»











Самоанализ организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы







Тема «Моя малая Родина»



















Подготовила: Селезнёва Ю.В.









2021 г.



Работа велась со всей группой. Возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения – непосредственная образовательная деятельность в виде игры КВН.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

• Пополнять и активизировать словарный запас, закреплять умение называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

• Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

• Воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Оборудование: устройство ИКТ, интерактивная доска

Рабочий материал: кукла Ученый Кот, клей, альбом для фотографий, фотографии, салфетки, жетоны, магнитики с видами города Ульяновска, пазлы с флагами Ульяновской области и Тимирязевского поселения, 2 флажка,

Демонстрационный материал: презентация, видео-письмо от Деда – Краеведа, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», заставка КВН.

Предварительная работа: экскурсия в дом культуры «Колос», библиотеку, администрацию, магазин, ФАП, рассматривание фотографий с видами поселка Тимирязевский.

Чтение художественной литературы: стихи о Родине, о родном крае.



В процессе НОД применялись следующие технологии:
- игровая деятельность;

-продуктивная деятельность;
- деятельностный подход;
- обучение в диалоге со взрослым;

-ИКТ технологии;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- сюрпризный момент.

На НОД использовались следующие методы:
1. Игровой (игра КВН, подвижная игра «Полоса препятствий», интеллектуальная эстафета)
2. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, конкурс чтецов)
3. Наглядно-демонстративный (видео-письмо Деда Краеведа, слайды в презентации; аудиозапись песни «С чего начинается Родина», заставка КВН.

4. Методы контроля (оценка результатов деятельности – жетоны, магнитики с видами города Ульяновска)

При планировании организационной образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Воспитание любви к малой Родине, забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый являются продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.


В целом все цели данной деятельности были достигнуты. Ответы детей в большая часть были индивидуальными, а не хоровыми и это способствовало показателю развития устной речи детей. Я следила за речью детей и поправляла речевые ошибки, задавала наводящие вопросы. Моя работа на данной организационной образовательной деятельности показала самостоятельную деятельность детей.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Конечный результат на ребёнка:
Дети умеют самостоятельно называть свой домашний адрес, создавать альбом для фотографий родного поселка.

Расширили знания о своем родном крае, о достопримечательностях города Ульяновска.

Умеют работать коллективно, целой командой.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и речевых задач;
Активно участвуют в игровой деятельности;
Проявляют сообразительность и творческие навыки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организационной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. 
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло полностью.

В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми, больше доверять детям самостоятельно находить и рассказывать информацию о родном поселке Тимирязевском..






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!