Конспект НОД в старшей группе "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Задачи по центрам:
Центр кулинарии:
Учить работать по схемам, выбирать нужные предметы(овощи) из предложенных продуктов.
Центр творчества:
Учить рисовать цветок по памяти , размещать композицию на весь листок, продолжать учить пользоваться стекой, подбирать цвет пластилина, закреплять методом прищипывания.
Центр математике и финансовой грамотности: учить соотносить число с количеством, понимать символику денег.
Центр ДИ: Развивать логическое мышление, умение составлять целую картинку из частей.
Центр Конструирования: закреплять умение работать по схемам.
Центр экспериментирования: учить пользоваться условной меркой,
Центр книги и картограф: продолжать развивать логическое мышление, чувства ритма, продолжать учиться работать по схемам, соотносить полученный результат с картинкой.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом) Давайте поздороваемся с гостями, скажем им здравствуйте, то есть пожелаем им здоровья. Скажите а кто к нам пришел в гости? (Педагоги, работники ИО, взрослые, женщины, мамы)
Ребята, я с вами хочу поговорить сегодня о наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность? Дети: Да.
Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.
Игра "Моя мама самая...."
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю выполнить задания, которые я вам приготовила в центрах активности, но сегодня у нас с вами работают не все центры активности, а те которые остались открытыми.
Центр Кулинарии, нужно будет испечь пиццу для мамы, приготовить салат из овощей. Накрыть на стол. Приготовится к празднику.
Центр Рисования. Нарисовать цветок, или слепить из пластилина.
Центр финансовая грамотность, математика,, сосчитать сколько пуговиц на рубашке и записать цифру ( сколько понадобится денег что бы купить 1 машину которая стоит 10 рублей, кукла 50 рублей, книга 100р)
Центр дидактических игр Собери пазлы, картинка мамы»
Центр Конструирования «Построй дом для мамы по схеме»
Центр экспериментирования «Мама просыпала горох и фасоль помоги разобрать и определи чего было больше»
Центр книги и картограф «укрась шляпу для мамы», найди иллюстрацию в книге где изображена мама и ребенок.»
Дети с помощью своих букв выбирают центр на доске , и проходят работать в центры. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети меняют центры активности.
Рефлексия: дети собираются в круг и обсуждают кто в каких центрах работал, кому что больше понравилось.