СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38



















Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».


















                                                               Воспитатель: Мутаева И.М

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз), выкладывание геометрических фигур.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры, карточки с цифрами, мольберт.

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский сад, я встретила мышку и она рассказала мне, что есть такая страна геометрических фигур, но ее не пускают туда, так как она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать, давайте поможем мышке!

Для этого вам нужно отгадать мои загадки и выполнить задание!

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

Ориентировка в пространстве.

Дид. Игра «Расставь геометрические фигуры на листе».

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь мышки нам нужно выполнить еще одно задание с геометрическими фигурами. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Слушайте внимательно, сейчас я вам буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будите выполнять задание. Геометрические фигуры нужно правильно разложить.

Посмотрите, у вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо положить треугольник слева,  а круг  положить справа, треугольник положите наверх, а прямоугольник вниз.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием?

А теперь, давайте, немножко, отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Счет до5, число и цифра 5.

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мышка запомнила, а теперь мы вместе мышкой посчитаем. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами цифры. Показываю цифры, дети отвечают.

А теперь выполним с вами задание.  Посмотрите, что у вас там лежит! У вас лежат кружочки! Возьмите пять кружочков и положите перед собой, я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать столько кружочков, какую карточку с цифру я вам покажу. Молодцы!

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. И меня, наверное, теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидание, ребята!

7. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята кто к нам сегодня приходил?

А зачем она к нам приходила?

А как мы помогли мышке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!