Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».
Воспитатель: Мутаева И.М
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз), выкладывание геометрических фигур.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, мольберт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский сад, я встретила мышку и она рассказала мне, что есть такая страна геометрических фигур, но ее не пускают туда, так как она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать, давайте поможем мышке!
Для этого вам нужно отгадать мои загадки и выполнить задание!
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем.
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
4. Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
Ориентировка в пространстве.
Дид. Игра «Расставь геометрические фигуры на листе».
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь мышки нам нужно выполнить еще одно задание с геометрическими фигурами. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Слушайте внимательно, сейчас я вам буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будите выполнять задание. Геометрические фигуры нужно правильно разложить.
Посмотрите, у вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо положить треугольник слева, а круг положить справа, треугольник положите наверх, а прямоугольник вниз.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием?
А теперь, давайте, немножко, отдохнем!
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Счет до5, число и цифра 5.
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мышка запомнила, а теперь мы вместе мышкой посчитаем. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами цифры. Показываю цифры, дети отвечают.
А теперь выполним с вами задание. Посмотрите, что у вас там лежит! У вас лежат кружочки! Возьмите пять кружочков и положите перед собой, я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать столько кружочков, какую карточку с цифру я вам покажу. Молодцы!
Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. И меня, наверное, теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидание, ребята!
7. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята кто к нам сегодня приходил?
А зачем она к нам приходила?
А как мы помогли мышке?