СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект о урока По математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Число и цифра 6

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши.

Методы: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, практический

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Цель и УУД Познакомить с числом и цифрой 6, и его графической записью

Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

 

Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;

· План оформления доски

· Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дополнительные материалы

Организационный момент 3 мин·

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Интерактивная доска

Актуализация знаний

- Ребята, а чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам послущать одну песенку. Песенка со счетом

 

На дереве покраснело 5 яблок

На следующий день  покраснело еще 1 яблоко

Сколько стало красных яблок?

А как вы выполнили задание?

 

 

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

 

Аудио-проектор, карточки в виде яблок

Постановка учебной задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

 

 

-Отгадайте  загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

-Какое число вы услышали в загадке?

 

------

- Цифра та дверной замочек-сверху крюк, снизу замочек  

 

 

 

 

Выделяют проблему, как получить число 6

Определяют тему самостоятельно

. Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

общеучебные -

формулирование познавательной цели;

 

Карточка замка в виде шестерки, доска обычная

Первичное закрепление

Работа с учебником и с рабочей тетрадью

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, образец написания цифры.

Давайте откроем учебники на стр. 53 №3

-Составим рассказ и пронумеруем картинки, опираясь на свой жизненный опыт.

Задание №2 «больше меньше или равно»

Задание №4 выполни действия и найди в каждом равенстве  части и целое

 

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40

Дети высказывают свои предположения

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

Учебник, рабочая тетрадь, доска обычная.

Физминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

 Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Личностные: воспитать любовь с здоровому образу жизни, умение выполнять упражнения коллективом.

Не требуется

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Работа с рабочей   тетрадью. Дети усваивают написание цифры 6 на прописях.

Учитель помогает ученикам писать цифру 6 контролирует за детьми при написании.

Кто посчитает сколько у мамы родилось щеночков?

Если понедельник -рыжий брат

Вторник- черный рад

В среду бим и бум родились

В четверг мы удивились -сразу 2 подружки разом

Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6. Знакомятся с заданием,

 сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

 

Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно.

Высказывания учащихся.

Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

 

Цветные карандаши, листочки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект о урока По математике»

Урок: Математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Число и цифра 6

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши.

Методы: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, практический

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Цель и УУД Познакомить с числом и цифрой 6, и его графической записью

Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;

· План оформления доски

· Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дополнительные материалы

Организационный момент 3 мин·

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Интерактивная доска

Актуализация знаний

- Ребята, а чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам послущать одну песенку. Песенка со счетом


На дереве покраснело 5 яблок

На следующий день покраснело еще 1 яблоко

Сколько стало красных яблок?

А как вы выполнили задание?



Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков


Аудио-проектор, карточки в виде яблок

Постановка учебной задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.



-Отгадайте  загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

-Какое число вы услышали в загадке?


------

- Цифра та дверной замочек-сверху крюк, снизу замочек





Выделяют проблему, как получить число 6

Определяют тему самостоятельно

. Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

общеучебные -

формулирование познавательной цели;


Карточка замка в виде шестерки, доска обычная

Первичное закрепление

Работа с учебником и с рабочей тетрадью

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, образец написания цифры.

Давайте откроем учебники на стр. 53 №3

-Составим рассказ и пронумеруем картинки, опираясь на свой жизненный опыт.

Задание №2 «больше меньше или равно»

Задание №4 выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое


Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40

Дети высказывают свои предположения


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).


Учебник, рабочая тетрадь, доска обычная.

Физминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Личностные: воспитать любовь с здоровому образу жизни, умение выполнять упражнения коллективом.

Не требуется

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Работа с рабочей тетрадью. Дети усваивают написание цифры 6 на прописях.

Учитель помогает ученикам писать цифру 6 контролирует за детьми при написании.

Кто посчитает сколько у мамы родилось щеночков?

Если понедельник -рыжий брат

Вторник- черный рад

В среду бим и бум родились

В четверг мы удивились -сразу 2 подружки разом

Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6. Знакомятся с заданием,

сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно.

Высказывания учащихся.

Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


Цветные карандаши, листочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!