СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности ( старшая группа ) " Помоги Царице Математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности ( старшая группа ) " Помоги Царице Математики"»




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска»






Конспект образовательной деятельности.

(Старшая ГКН №6)

Тема: «Помоги Царице Математики».



Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

МДОАУ №99 «Домовёнок»

Хлудова. Л.Г




2017г



Тема: "Помоги Царице Математики»".


Цель: Закрепление знаний детей об элементарных математических представлениях.


Задачи: 
Образовательные:

- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным количеством предметов.

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

-закреплять умения детей логически мыслить

-закреплять знания о порядковом счете в пределах 10

-закреплять знания детей о соседях чисел в пределах 10

Развивающие:

-развивать внимание, память, двигательную активность детей.

- развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы.

- развивать творческое воображение детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощи, получать удовольствие от выполнения заданий.

Методы и приемы: 
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры «По порядку становись», подвижные игры, («Грачи и гнезда»);
Практические (упражнения, творческие задания).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, деятельностного подхода, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза.

Средства обучения: Демонстрационный материал (карта с заданиями «Царицы математики», индивидуальные карты- схемы, карточки с цифрами, дидактическое пособие «Дни недели»

Предварительная работа.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная, игровая, двигательная (игра-путешествие), продуктивная.

Планируемые результаты:

* Личностные: активный, самостоятельный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный, проявляет уверенность в себе, проявляет чувство эмпатии, желание и готовность помочь другим людям;

* Интеллектуальные: имеет представление о геометрических фигурах, имеет представления о цифрах числового ряда до10, умеет сравнивать группу предметов, умеет ориентироваться на плоскости, умеет работать коллективно, знает дни недели и их порядковое значение, умеет логически мыслить.

* Физические: проявляет умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики, физкультминутки.






Организованная образовательная деятельность


Части ООД

Содержание

Области

Длительность

1. Вводная часть.

Организационный момент


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте со всеми поздороваемся

( дети здороваются)

Психогимнастика «Лучик»

«К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись»

Мотивация. Воспитатель:

ребята, сегодня я пришла в д/с и мне вахтер передал вот это письмо. Его нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет (воспитатель зачитывает письмо) (приложение 1)

Ребята, ну что же делать? Как помочь Царице математики? (ответы детей)

- А вы хотите помочь Царице математики и жителям царства? (ответы детей)

- А вы помните какими мы должны быть? (ответы детей)

смелыми, сообразительными, внимательными и не бояться трудностей.

- Вы готовы? (да). Тогда отправляемся в путь.

- Попасть в это Царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Но самое главное, что вернуться мы сможем только если справимся со всеми заданиями. Вы не передумали?

Прохождения пароля (игра с мячом)

(приложение 2)

Воспитатель - Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль и теперь мы с вами в Математическом царстве. Посмотрите это план – схема, нам Царица математики оставила, чтобы мы смогли ориентироваться в ее царстве и исправить те задания, с которыми не справился двоечник



Социально-коммуникативное

Развитие


Физическое развитие











Социально-коммуникативное

Развитие











Познавательное развитие







5 минуты

2. Основная часть.











































































Итак, первое задание находится в левом верхнем углу плана – схемы.

Двоечник не знает порядковый счет. Он перепутал все цифры в числовом ряду. А еще он не знает, какие числа больше, а какие меньше.

Давайте, мы это исправим.

Игра «По порядку становись» (детям раздаются карточки с цифрами, дети разбегаются и по команде находят свое место в числовом ряду)

Работа с карточками

Записать пропущенные цифры в шарики, начиная с большего и заканчивая меньшим и наоборот. (индивидуальная работа) .затем проверяем по образцу воспитателя, находим ошибки.

Давайте немного отдохнем

Физминутка («Грачи и гнезда») звучит музыка, дети – грачи летают, музыка останавливается, дети- грачи, залетают в гнезда – обручи.

– всем грачам хватило гнезд? (да)

- Значит количество гнезд и грачей равное. Затем убираются гнезда 1,2 – грачей больше, чем гнезд на 1 и 2.

Затем гнезда добавляются.

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Нам нужно торопиться ведь мы должны помочь жителям Математического царства.

- Найдем на карте 2 задание. Оно находится в правом нижнем углу карты.

Двоечник не знает дни недели, и их порядковый счет. В воскресенье он ходит в школу, а в понедельник остается дома.

Ну что, будем все исправлять?

Детям раздаются круги со стрелками, разделенные на 7 секторов, в которых нарисованы маленькие круги от 1 до 7, соответственно дням недели.

Я буду называть день недели, а вы показывать нужный сектор.

Понедельник - сектор с одним кружком и т. д.

Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных в неделе? Сколько рабочих? Сколько всего дней в неделе?

Ну, что поторопимся?

Следующее задание находится в левом нижнем углу карты.

Двоечник не смог назвать соседей чисел в числовом ряду, все числа переругались между собой. Нужно что-то делать.

Попробуем все исправить?

Показываются карточки с пропущенными числами: 3…5, 2…4, …5…, 5…7, 8…10, 4….6. Дети должны на веере показать нужную цифру.

Мы молодцы и с этим заданием справились. Но надо торопиться, у нас еще остались невыполненные задания.

Следующее задание находится в правом нижнем углу карты.

Двоечник совсем не умеет логически мыслить. Он не смог справиться с задачками. Будем все исправлять?

Решаем логические задачки.

(приложение 5)

У нас осталось еще одно задание. Оно находится в центре карты. Теперь нам предстоит стать спасателями и строителями. Нужно восстановить Царство математики.

- Давайте построим город из геометрических фигур.

- Вспомним, что в городе есть? (дома, деревья, люди, машины…)

- Приступаем к работе.

- Ребята, вы молодцы, очень внимательные и старательные!

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Нам нужно пройти пароль на выход из царства математики (Прохождение пароля на выход) приложение

Познавательное развитие


Физическое развитие




Познавательное развитие




Познавательное

развитие





Физическое развитие









































Познавательное развитие













Познавательное развитие


Соц. К.



































20минут









































3.Заключительная часть.



Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ну, вот мы и в д/с. Все математические приключения позади.

- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

- Кому мы помогали?

- Какие задания Царицы Математики вам показались трудными?

- Какие, легкими?

- Какие больше всего понравились? (Стук в дверь, заносят письмо) (Воспитатель зачитывает письмо Царицы Математики)

- Что нам помогло в выполнение задании? (Знания).




Социально-коммуникативное развитие






5 минуты





















































Приложение №1

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, совершенно не знает цифры и числа, не умеет считать по порядку. Совсем не умеет думать. Разрушил все постройки в моем городе, сделанном из геометрических фигур.

Все нарушилось в моем Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!

Ваш друг: Царица Математики.»

Приложение №2

Пароль на вход (Игра с мячом).

  1. Сколько ушей у двух кошек?(4)

  2. Сколько дней недели? ( 7)

  3. Сколько глаз у светофора (3)

  4. Сколько пальцев на одной руке (5)

  5. Сколько солнышек на небе (1)

  6. Сколько лап у двух собак (8)

  7. Сколько пальцев на двух руках (10)

  8. Сколько в недели выходных дней (2)

  9. Сколько солнышек на небе ночью (0)

  10. Какие камни в море (Мокрые)

  11. Назови соседей числа 6 (7, 5)

  12. Какое число на 1 больше 6? ( 7)

  13. Сколько месяцев в году? ( 12)

  14. Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

  15. Назови число которое состоит из 1 десятка и 3 единиц (13) и т.д

  16. Кто справа от тебя? Что сзади, впереди, наверху?

  17. Назови предметы круглые, квадратные, треугольной формы.


Приложение №3


Пароль на выход

Разложить карточки с цифрами в обратном порядке с 10 до 1 (на обратной стороне написано слово Математика)

Приложение № 4 письмо Царицы Математики

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моего царства и от меня лично вручаются медали.»

5. Задачки на логику

1.У собачки Жучки родились котята 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько это овощи)

3.Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)

4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5.Назови 3 дня подряд, не называя дней недели, и числа. (Вчера, сегодня, завтра)

6.Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!