СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей (5 -6 лет) «В гостях у Песочной Феи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста имеющих нарушения в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей (5 -6 лет) «В гостях у Песочной Феи»»


МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»







Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей (5 -6 лет)





«В гостях у Песочной Феи»













Разработала педагог - психолог:

Суяркова Ирина Петровна.













Рыльск 2018 г.



  Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

  Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать навык экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт у воспитанников;

- совершенствовать умения решать интеллектуальные задачи;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

Развивающие задачи:

- развить кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать любознательность, активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, экспериментальная.

Словарная работа: пульверизатор, магический.

Предварительная работа: экспериментирование с бумагой, снегом, песком.

Материал к образовательной деятельности: три песочницы, ширма-замок, кисточки, пульверизатор, цветной песок.

Техническое оборудование: музыкальный центр, ИКТ.

Набор игрового материала:

  • коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;

  • различные здания, постройки;

  • мелкие игрушки – сказочные герои;

  • животные (дикие, морские, домашние).

 



Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная, тихая музыка. (Приложение 1).

(Дети заходят в зал и останавливаются).

Педагог - психолог: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте!

Педагог - психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Педагог - психолог: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Педагог - психолог: А в какое время играют снегом?

Дети: Снегом играют зимой.

Педагог - психолог: А в какое время года играют песком?

Дети: Песком играют летом.

Педагог - психолог: Я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная Фея. И эта Фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите познакомиться с ней?...

Дети: Да, мы хотим познакомиться с ней.

Звучит спокойная, тихая музыка. (Приложение 1)

Педагог - психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...

Давайте с вами произнесем заклинания.

«Песочная Фея, нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»


(Фото – кадр грустной Феи)

Сюрпризный момент.

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите на Фею, мне кажется, что она грустная? Как вы думаете почему?

Дети: Может она заболела? (Дети рассуждают)

Педагог - психолог: Давайте мы спросим у самой Феи.

Включаю видео - ролик (Приложение 2)

Фея: Ребята злой волшебник заколдовал мою страну.

  Жители моей страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

  Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. Помогите мне пожалуйста!

Педагог - психолог: Мои друзья, готовы ли вы помочь Фее вернуть красоту в ее страну?...

Проблемная ситуация.

Ответы детей: Да. Мы поможем Фее вернуть красоту в ее страну?...

Педагог - психолог: Спасибо, что  вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

(Вместе с детьми подхожу к коробке с песком).

Педагог - психолог: Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Что вы видите?

Дети: Один песок.

Педагог - психолог: Совершенно верно. Наша Фея была права. Мы с вами попали в унылую и не красивую страну. Нам, что-то нужно срочно предпринять.

Дети подходят к столу №1

Упражнение «Здравствуй, песок!»

(Дети различными способами дотрагиваются до песка).

Педагог - психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: Сухой, шершавый, мягкий.

Педагог - психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Дети: «Здравствуй песок!».

Педагог - психолог: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?..

Дети: Плохо слышим.

Педагог - психолог: Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А что мы можем сделать что бы поднять ему настроение?

Дети: Давайте его развеселим.

Педагог - психолог: Подумайте как его можно развеселить?

Дети: Может его пощекочем?

Педагог - психолог: Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?...

Ответы детей: Да.

Слышится запись смеющегося песка (Приложение 3).

Игра-упражнение «Песочные прятки».

Педагог - психолог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Что же нам делать?

Дети: Мы должны помочь выйти им оттуда.

Педагог – психолог: Для того чтобы спасти жителей нам нужно исполнить магический танец.

Включаю видео – ролик. Дети исполняют танец. (Приложение 4)

Педагог – психолог: Молодцы вот мы и открыли двери замка. А теперь поспешим выручать жителей песочной страны.

Дети подходят к столу №2

Педагог - психолог: Посмотрите какая красивая коробка? Для чего нам нужны кисточки?

Дети: Кисточка нам поможет, найти наших маленьких друзей. (Дети рассуждают).

Педагог - психолог: Выберите себе кисточку, какая кому нравится.

Дети: Хорошо.

  (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки).

Педагог - психолог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в  ответ. Друзья, мы открыли двери замка, спасли жителей этой страны. Но наш песок так и остался безжизненным, бесцветным.

Упражнение «Песочный дождик».

Педагог - психолог:  Нам обязательно следует оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?

Дети: Всему живому нужна конечно же, вода!

Дети подходят к столу №3 он накрыт салфеткой.

Педагог - психолог:  Нам нужен будет помощник, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

(Выбегает ребенок в костюме капельки в руках у него пульверизатор)

Капелька: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вам нужна моя помощь. И вот я здесь.

Педагог - психолог:  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовила капелька. Давайте мы все вместе произнесем заклинание.

Дети и капелька: «Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей».

(Педагог – психолог поднимает салфетку, а там из песка слеплен злой волшебник)

Педагог - психолог:  Это « Злюка – злой волшебник ». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова:  «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

( Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

Педагог - психолог:  Какие вы молодцы. Давайте вместе выровним поверхность песка руками. Положите ладошки на песок. Дети вы чувствуете злость?

Дети: Нет, мы не чувствуем злость. Больше нет злого волшебника.

Педагог - психолог:  Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили Злюку!

Упражнение «Маленькая страна».

Педагог - психолог:  Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите строить?.. Я надеюсь, что вы хорошо это делаете. Я вам предлагаю построить с помощью формочек новый волшебный город.

(Дети строят песочный город).

Педагог - психолог: Замечательно! Посмотрите какой красивый городу нас получился и теперь мы можем переселить сюда жителей.

Дети: Наша страна стала такой же радостной и счастливой, какой была раньше.

Звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна». (Приложение 5). А дети расставляют жителей возле домиков.

(Использование метода музыкотерапии для  снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

 Педагог - психолог:  Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще.

(Из-за ширмы выношу коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке).

Включаю видео - ролик (Приложение 6).

Фея: Спасибо, мои маленькие волшебники! Моя песочная страна ожила.

Педагог-психолог: Песочная Фея и жители ее страны, благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. В знак своей благодарности она дарит вам печенье.

Дети: Спасибо.

Педагог - психолог:  Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Дети: «Песочная Фея нам помоги,

В группу нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Педагог - психолог:  С каким настроением вы вернулись в группу?

Дети: С радостным.

(Машем рукой и под музыку выходим из зала.)

Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!» (Приложение 7.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!