МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей (5 -6 лет)
«В гостях у Песочной Феи»
Разработала педагог - психолог:
Суяркова Ирина Петровна.
Рыльск 2018 г.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать навык экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- совершенствовать умения решать интеллектуальные задачи;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
Развивающие задачи:
- развить кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать любознательность, активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, экспериментальная.
Словарная работа: пульверизатор, магический.
Предварительная работа: экспериментирование с бумагой, снегом, песком.
Материал к образовательной деятельности: три песочницы, ширма-замок, кисточки, пульверизатор, цветной песок.
Техническое оборудование: музыкальный центр, ИКТ.
Набор игрового материала:
коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
различные здания, постройки;
мелкие игрушки – сказочные герои;
животные (дикие, морские, домашние).
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная, тихая музыка. (Приложение 1).
(Дети заходят в зал и останавливаются).
Педагог - психолог: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте!
Педагог - психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Педагог - психолог: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Наступила весна.
Педагог - психолог: А в какое время играют снегом?
Дети: Снегом играют зимой.
Педагог - психолог: А в какое время года играют песком?
Дети: Песком играют летом.
Педагог - психолог: Я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная Фея. И эта Фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите познакомиться с ней?...
Дети: Да, мы хотим познакомиться с ней.
Звучит спокойная, тихая музыка. (Приложение 1)
Педагог - психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...
Давайте с вами произнесем заклинания.
«Песочная Фея, нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
(Фото – кадр грустной Феи)
Сюрпризный момент.
Педагог - психолог: Ребята, посмотрите на Фею, мне кажется, что она грустная? Как вы думаете почему?
Дети: Может она заболела? (Дети рассуждают)
Педагог - психолог: Давайте мы спросим у самой Феи.
Включаю видео - ролик (Приложение 2)
Фея: Ребята злой волшебник заколдовал мою страну.
Жители моей страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. Помогите мне пожалуйста!
Педагог - психолог: Мои друзья, готовы ли вы помочь Фее вернуть красоту в ее страну?...
Проблемная ситуация.
Ответы детей: Да. Мы поможем Фее вернуть красоту в ее страну?...
Педагог - психолог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
(Вместе с детьми подхожу к коробке с песком).
Педагог - психолог: Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Что вы видите?
Дети: Один песок.
Педагог - психолог: Совершенно верно. Наша Фея была права. Мы с вами попали в унылую и не красивую страну. Нам, что-то нужно срочно предпринять.
Дети подходят к столу №1
Упражнение «Здравствуй, песок!»
(Дети различными способами дотрагиваются до песка).
Педагог - психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: Сухой, шершавый, мягкий.
Педагог - психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Дети: «Здравствуй песок!».
Педагог - психолог: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?..
Дети: Плохо слышим.
Педагог - психолог: Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А что мы можем сделать что бы поднять ему настроение?
Дети: Давайте его развеселим.
Педагог - психолог: Подумайте как его можно развеселить?
Дети: Может его пощекочем?
Педагог - психолог: Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?...
Ответы детей: Да.
Слышится запись смеющегося песка (Приложение 3).
Игра-упражнение «Песочные прятки».
Педагог - психолог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Что же нам делать?
Дети: Мы должны помочь выйти им оттуда.
Педагог – психолог: Для того чтобы спасти жителей нам нужно исполнить магический танец.
Включаю видео – ролик. Дети исполняют танец. (Приложение 4)
Педагог – психолог: Молодцы вот мы и открыли двери замка. А теперь поспешим выручать жителей песочной страны.
Дети подходят к столу №2
Педагог - психолог: Посмотрите какая красивая коробка? Для чего нам нужны кисточки?
Дети: Кисточка нам поможет, найти наших маленьких друзей. (Дети рассуждают).
Педагог - психолог: Выберите себе кисточку, какая кому нравится.
Дети: Хорошо.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки).
Педагог - психолог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Друзья, мы открыли двери замка, спасли жителей этой страны. Но наш песок так и остался безжизненным, бесцветным.
Упражнение «Песочный дождик».
Педагог - психолог: Нам обязательно следует оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?
Дети: Всему живому нужна конечно же, вода!
Дети подходят к столу №3 он накрыт салфеткой.
Педагог - психолог: Нам нужен будет помощник, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
(Выбегает ребенок в костюме капельки в руках у него пульверизатор)
Капелька: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вам нужна моя помощь. И вот я здесь.
Педагог - психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовила капелька. Давайте мы все вместе произнесем заклинание.
Дети и капелька: «Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей».
(Педагог – психолог поднимает салфетку, а там из песка слеплен злой волшебник)
Педагог - психолог: Это « Злюка – злой волшебник ». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
Дети: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
( Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Педагог - психолог: Какие вы молодцы. Давайте вместе выровним поверхность песка руками. Положите ладошки на песок. Дети вы чувствуете злость?
Дети: Нет, мы не чувствуем злость. Больше нет злого волшебника.
Педагог - психолог: Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили Злюку!
Упражнение «Маленькая страна».
Педагог - психолог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.
Вы любите строить?.. Я надеюсь, что вы хорошо это делаете. Я вам предлагаю построить с помощью формочек новый волшебный город.
(Дети строят песочный город).
Педагог - психолог: Замечательно! Посмотрите какой красивый городу нас получился и теперь мы можем переселить сюда жителей.
Дети: Наша страна стала такой же радостной и счастливой, какой была раньше.
Звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна». (Приложение 5). А дети расставляют жителей возле домиков.
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Педагог - психолог: Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще.
(Из-за ширмы выношу коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке).
Включаю видео - ролик (Приложение 6).
Фея: Спасибо, мои маленькие волшебники! Моя песочная страна ожила.
Педагог-психолог: Песочная Фея и жители ее страны, благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. В знак своей благодарности она дарит вам печенье.
Дети: Спасибо.
Педагог - психолог: Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Дети: «Песочная Фея нам помоги,
В группу нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Педагог - психолог: С каким настроением вы вернулись в группу?
Дети: С радостным.
(Машем рукой и под музыку выходим из зала.)
Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!» (Приложение 7.)