СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД "Пасха радость нам несёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД "Пасха радость нам несёт" для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Пасха радость нам несёт"»

Ход занятия.

Звучит фонограмма русских наигрышей в исполнении русского народного оркестра имени А. Свешникова « Светит месяц ».В зал входит Хозяюшка и здоровается с детьми .

Хозяюшка. Здравствуйте .добры молодцы !Здравствуйте ,красны молодцы! Поздравляю вас с праздником ,со Светлым Христовым Воскресением !Это самый большой ,самый величайший праздник у христианского народа. А вы знайте, как еще называется этот праздник ?Правильно, Пасха. Скажите ,ребята ,а какие угощения готовятся для пасхального стола?

Хозяюшка читает стихотворение В. Афанасьева «На Светлой».

Прилетели птицы , радостью блистая :

Светлая седмица, праздничная стая !

Прилетели прямо со двора Господня

Проверить из храма крестный ход сегодня .

А у нас куличик- золотая горка !

Крашеных яичек – золотая горка!

Молоко в крынке 1 Пир- как в сказке !

В доме ни пылинки – убирались к Пасхе.

Хорошо нам вместе !И обед наш весел:

Христос Воскресе ! Воистину Воскресе!

Это день богат не только на вкусное угощение ,богат он обычаями и обрядами .Существует поверье ,что на Пасху солнце играет. И многие люли старались подкараулить это мгновение. Ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце играет. Если небо чистое. Голубое – значит . день будет хороший.

В этот день в церквях звонили в колокола. Звонили по- особому, торжественно .Этот звон зовется пасхальный благосвет.



Слушание фонограммы колокольного звона.

Хозяюшка. На праздник Пасхи повсеместно красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги . »Крашенки » - так назывались окрашенные в один цвет яйца; « писанки »- яйца , расписанные узорами ; а яйца, расписанные пятнами , назывались « крапанками ».Крашеные яйца и пасху освещали в церкви и съедали в первую очередь – разговлялись.

Исполняется песня «У ворот сосна зеленая »(сборник» Русские народные песни ,частушки»).

Входит Бабушка .

Бабушка . Ой, народу-то ,народу! Как ребята веселятся?! Праздник , что- ли , какой?( ответы детей .)

Бабушка . Да ведь это самый любимый праздник на Руси! Русские люди одевались во все светлое, старики расчесывали волосы пожеланиями, чтобы у них было столько внуком , столько волос на голове . Умывались из золотой и серебряной посуды , чтобы разбогатеть . А вы что знаете про этот праздник?

1ребенок. С пасхи на Руси начинались веселые развлечения : люди – и стар, и млад - катались на каруселях , водили хороводы , пели песни , играли в игры .

2ребенок. А я знаю .что крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю . при дарении люди обязательно целуются три раза.

По христианскому преданию , первое яйцо подарила Мария Магдалина императору Рима – Тиверию , сказав : « Христос Воскрес! » Император очень удивился : « Как может кто –то воскреснуть из мертвых ! Трудно в это поверить .Так же трудно . как поверить , что это белое яичко станет красным! » И . пока он говорил , яйцо стало меняться цветом : порозовело , потемнело и стало красным! С тех пор люди красят яйца в красный цвет , всячески их украшают .

Бабушка. Какие молодцы . как вы много интересного знаете. Я очень рада Еще кто хочет рассказать ?

3ребенок. Я знаю . что пасхальному яичку приписывались чудесные свойства. Считалось, что освещенное яйцо может потушить пожар . С его помощью искали пропавшую или заблудившуюся корову . проводили им по спине скотины , чтобы она не болела . Яйцом благословляли жениха и невесту . А еще есть секрет : если пасхальное яйцо пролежит 12 лет , им можно вылечить все болезни , если оставить на год, исполнятся все желания Бабушка. Ой, молодцы , сколько много вы знаете .Спасибо вам за такие интересные рассказы!

Что-то я с вами заговарилась , а у меня –то в печи куличи пекутся , да еще на базар надо успеть сходить .

Хозяюшка. Бабушка .да вы не горюйте , мы вам поможем , на базар сходим и все купим , а вы только ребятам пасочки испеките .

Бабушка уходит в дом ,дети исполняют песню «У бабушки Натальи »

Входит Курочка.

Курочка .Здравствуйте ребятки ! Понравилось мне , как пели . Поздравляю вас с праздником Пасхи . В честь праздника я вам принесла гостинцы – яички , да не простые , а пасхальные .

Хозяюшка .Ай да курочка, ай да молодец! А вот мы сейчас ,Рябушка , испытаем ребят в умении расписывать пасхальные яйца . Ведь яйцо – символ жизни , светлой и чистой , символ надежды .И так принимаемся за работу.

Дети выполняют аппликацию и закрепляют работы на расписном полотенце.

Хозяюшка. Какие красивые работы у вас получились , молодцы.

На Пасху обменивались яйцами , чтобы только добро и свет приставили к душам нашим , чтобы все худое , все плохое , как скорлупа , в этот день отстало , и наружу смогло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке. Давайте будем обмениваться пасхальными яичками.

Дети обмениваются яйцами и желают друг другу здоровья

Входит бабушка. Хвалит детей за расписные яйца.

Бабушка. У меня есть для вас сюрприз .В моей корзине игры разные хранятся. Давайте поиграем .Доставай –ка (имя ребенка) ,с закрытыми глазами любую шапку- превращлку . Какую вытащишь , в такую игру будем играть.

Ребенок достает шапочку(Петуха)

Проводится игра «Петух и дети»-дети стоят в кругу , держась за руки. Ребенок в шапочке петуха – в центре.

Трух-тух.трух-тух-тух, Дети высоким шагом идут вправо

Ходит по двору петух по кругу, петух- противоходом.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь дом кричит .

Кто услышит- тот бежит Все останавливаются, поворачиваются

лицом в круг и опускают руки.



Петух кричит : «Ку-ка-ре-ку !»,кружится на месте, машет крыльями и бежит за детьми ,стараясь кого-либо поймать.

Хозяюшка помогает в организации.

Бабушка вызывает второго ребенка. Достает ребенок (Яйцо и блюдечко)

Бабушка. Катись яичко по блюдечку –прикати весну красную. Ребята ,давайте позовем весну красную все вместе : «Весна ,весна, приди ясна!»

Входит Весна.

Весна. гости , ребята, поздравляю вас с праздником пасхи , с весною .Выходи , честной народ , заводи хоровод.

Хоровод» Ходит матушка-весна»

Весна .Ой как весело у вас ,а не хотите ли, друзья, прокатиться на карусели?

Катание на «каруселях» .Хоровод » Ай да березка»

Весна. Как с вами интересно ,какие вы молодцы, но мне пора к другим (уходит)

Бабушка. Ребята как мы с вами интересно веселимся ,что -то мы про яички позабыли , посмотрите сколько я накрасила .Давайте поиграем.





Проводятся игры.

«Катание яичек с горки» Крашеные яички катают с горки ,украшенной вышитым полотенцем .Чье яйцо дальше укатиться , тот и победитель.

«Чье яйцо дольше прокрутиться» .Дети по команде одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутиться, тот и победитель.

«Чье яйцо дольше останется целым» Дети делятся на пары . По команде одновременно бьют крашенками любой стороной , при этом говоря : «Мое яйцо ,окрепни !К бою готов! Раз, два, три! » Чье яйцо разобьется или даст трещину , тот проиграл.

Хозяюшка помогает.

Бабушка. А вот и моя пасочка поспела .

Хозяюшка. Давайте – ка выпьем чаю из самовара с ароматным , вкусным

пирогом и яичками .

Чаепитие –все угощаются

























Задачи.

Познание.

Расширять представления о православных праздниках, используя художественное слово;

продолжать знакомить с традициями и обычаями русского народа;

воспитывать основы духовно- нравственной культуры

Художественное творчество

Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, Способствовать развитию творческих способностей ;

учить получать радость от проделанной работы;

Коммуникация.

Развивать у детей связную речь ,желание рассказать о празднике Пасхе.

Учить полным ответом отвечать на вопросы.

Социализация.

Развивать желание готовиться к праздникам , быть причастным к ним ;

воспитывать дружеские отношения.

Музыка.

Прививать любовь к музыке



Предшествующая работа.

Беседы о Пасхе

Разучивание хороводов: « Ходит матушка - весна», «Ай да березка»

Разучивание песен: «У ворот сосна зеленая», «У бабушки Натальи» .

Чтение литературы.

Рассматривание иллюстраций на тему Пасха .

Рисование плакатов на тему : «Пасха -Светлое Христово Воскресение »

Материал.

Колокольчики

Куличи

Пасхальные открытки

Вышитые полотенца

Горки для катания яиц

Карусель

Самовар с чашками и блюдцами

Корзина с атрибутами для игры- блюдечко ,крашеное яичко, шапочка петушка ,фланелеграф , магнитофон диски с записью музыки

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка–детский сад № 2 «Рябинушка»

Адрес:432071,г.Ульяновск,ул.Лесная,д.15.Телефон/факс:58-79-02;58-79-01;

__________________________________________________________________









Конспект

Интегрированного занятия на тему: «Пасха радость нам несет»

в подготовительной группе №3











Составила: воспитатель Кяшапова Найля Усмановна

Первая квалификационная категория





Ульяновск

2017г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!