СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друге о друге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»»


Конспект ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
















Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друге о друге.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием семья, маленькая и большая семья;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;

- закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия;

- развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, умение развернуто отвечать на вопросы;

- развивать чувство гордости за свою семью.


Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, формировать понятие: «моя семья».




Ход занятия:


Воспитатель:  Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!», – друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Всем привет и добрый день;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро, ребята! (Доброе утро).

Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И тогда хорошее настроение будет с нами всегда!



Воспитатель: Все молодцы! Садитесь на стульчики теперь.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!


У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)


Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).
Воспитатель: Ой, а кто здесь, ребята. Это Маша, кукла Маша. Здравствуй, Маша. Какой красивый у тебя дом! Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

А, послушайте мой стих.



Есть у меня мама, есть у меня папа,

Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,

Есть у меня братишка, а у них есть я,

Это вся моя СЕМЬЯ!

Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Маша? (Воспитатель просит отвечать детей «Маша живет с…»).

Воспитатель: Ребята, как, одним словом, назвать всех этих людей?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, а что такое семья?

Дети: Это люди, которые дружно живут…

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Ребята, посмотрите на картинку, вот она дружная семья.

Семьи бывают большие и маленькие. Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это -  большая семья (показ соответствующих картинок).

Воспитатель: Маша приготовила вам загадку и хочет, чтобы вы ее отгадали


Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед,

И кого так любят дети, и кого прекрасней нет.

Кто это, ребята?


Дети: мама.

Воспитатель: А, вы любите свою мамочку? А покажите, как вы ее любите? (Сильно) Сейчас мы будем говорить ласковые, добрые слова для мамочки. Я сундучок приоткрою немного и все слова сюда спрячутся, мы их соберем, чтобы они никуда отсюда не делись.


- Скажите, когда мама вас обнимает, целует, мама какая? (Добрая, ласковая, милая)

- А когда мама модно одевается, какая она? (Модная, красивая)

- А когда мамочка смеется, какая она? (Веселая)

- А как вы мамочку любите, для вас она, какая? (Дорогая, золотая, любимая)

-А мама много делает дел по хозяйству, какая она? (Хозяйственная, трудолюбивая)


Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы, закроем сундук, чтобы слова не вылетели никуда.



Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, и вы мне скажете, что умеет делать мама.

(просмотр на презентации)









Воспитатель: У мамы много дел, и она все успевает, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.

Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?

Правильно, ребята, маме нужно помогать! Давайте покажем, как мы помогаем маме.


Физкультминутка.

Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем,

А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем,

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, настежь двери открываем,

Маму крепко обнимаем.


Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Садитесь.

Есть у Маши для вас еще одна загадка.


Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Может кран на кухне починить.


Кто это? (папа). Вот он, какой добрый и хороший папа.

Р ебята, у папы, как и мамы много по дому дел, давайте сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить и показывать, что умеет делать папа.










Воспитатель: Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать и про папочку. (Воспитатель открывает сундучок). Какой у нас папа? (Сильный, добрый, хороший, умный, смелый, мужественный, трудолюбивый).


Воспитатель: Ребята, у куклы Маши в корзинке много разных предметов, но она не знает кому нужны какие предметы, какие маме, какие папе. Давайте ей поможем, и распределим их. В одну корзину предметы для мамы, в другую предметы для папы.


Игра «Распредели предметы»

(фен, духи, фартук, губная помада, молоток, ремень, руль,


Воспитатель: Ты, знаешь, Маша, у каждого из наших ребят тоже есть семья. Правда, ребята?

У кого-то она большая, у кого-то по меньше.


Воспитатель: Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит вам вкусный обед,

В семье еще братья и сестры бывают,

Все вас любят и обожают.



Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как вы называете ласково членов семьи

Игра «Скажи ласково».


Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братишка.


Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку. Покажите, как вы всей семьей делаете зарядку.



Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Слава (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).


Воспитатель: Молодцы, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи.


Воспитатель: Ну что, заглянем-ка в наш волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там. А вы посмотрите, все ваши добрые слова о маме и папе превратились в любящие сердечки. Я вам их отдаю, чтобы вы пришли домой и подарили своим родителям, скажите им, как вы их сильно любите.

Ребята, Маша сказала, что ей пора уходить домой, но ей так понравилось у нас, она хочет вам что-то сказать.

Маша: Ребята, а вы знаете, что в каждой семье есть свои традиции. Вот в моей семье мы вечером собираемся, и мама читает нам сказки с братиком. Прежде, чем уйти, я хочу подарить вам эти книги – русские сказки, чтобы вам мама тоже читала их, может это станет вашей традицией. А когда мы будем встречаться, то будем рассказывать друг другу, что прочитали.

Воспитатель: Какие замечательные подарки, спасибо тебе большое Маша. До свидания! Приходи к нам еще в гости.


Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? Какие бывают семьи?

- Как нужно вести себя со своими родными?

В завершение хочу вам прочитать стихотворение о семье:

Семья – это важно,

Семья – это сложно.

Но счастливо жить

Одному невозможно.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!