СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему"Машины нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для воспитатедей старших групп

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему"Машины нашего города"»


Конспект организованной – образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе

«Машины нашего города».









Подготовила и провела воспитатель:

Вишневская Маргарита Федоровна











Программное содержание:

Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.

Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.

Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».

Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.

Ход занятия:

1 часть

- На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?

Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.


- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.

- Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т.д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?

Развитие общей моторики:

Би – би - би гудит машина.

Тук – тук – тук мотор стучит.

Едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та - та вперёд спешат.

- С чего лучше начать рисование? (С салона - автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

- Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.

- Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей напоминаю правила закрашивания в одном направлении , без пропусков, равномерно. Обращаю внимание на пропорции частей автомобилей. Помогаю затрудняющимся детям в работе.

- Молодцы ребята, у нас получились чудесные машины на улице города.

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

- Какие машины на улицах города вы нарисовали?Предлагаю высказаться детям.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

- Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?


Найти


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!