СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: "Корень n-ой степени и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: "Корень n-ой степени и его свойства"»

Тема урока: «Корень n-й степени из числа и его свойства»

Цели урока:

Образовательная: формирование у учащихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.

Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, умения переносить знания в новые ситуации.

Воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитание интереса к предмету.

Задачи урока:

1. Расширить и углубить представления обучающихся о свойствах степени

n-ого корня.

2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

3.Развить интерес и положительную динамику изучения математики

Тип урока: урок изучение нового материала.

Метод урока : проблемный, объяснительно-иллюстративный, дидактическая игра,

Оборудование: компьютер, телевизор, дидактический материал, учебник и лист самооценки.

План урока

Планирование полетов – организационный момент, тема, цели и задачи урока

Воздушная разведка – активизация знаний по теме, теория, упражнения.

Подготовка к полетам – игра - соревнование

Выполнение самостоятельных вылетов – самостоятельная работа

Разбор полетов – рефлексия, подведение итогов, домашнее задание

Стратегический план: тяжело в учении - легко в бою!

Сегодня урок пройдет в форме игры. В игре примут участия 3 экипажа (ряд-экипаж).

Ответьте на вопросы:

1. Есть у любого слова, у растения, может быть n-ой степени (КОРЕНЬ).

2.Как можно иначе назвать корень третьей степени (КУБИЧЕСКИЙ)

3. степень корня, кратная двум (ЧЕТНАЯ)

4.Так называют выражение (СТЕПЕНЬ)

Назовите сегодняшнюю тему нашего урока (КОРЕНЬ N-ОЙ СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА И ЕГО СВОЙСТВА). Сформулируйте цель урока.

1. Воздушная разведка

З

=

адание: продолжить формулировку 1.Корень n-степени (n=2,3,4,5, …) из произведения двух неотрицательных чисел равен… (произведению корней n-степени из этих чисел)

Пример на слайде

2. Если a≥ 0, b0 и n=2,3,4,5,… то справедливо равенство

=

Пример на слайде

3. Если a≥ 0, n=2,3,4,5,… и k любое натуральное число, то справедливо равенство



Пример на слайде

4. Если a≥ 0, n и k - натуральные числа, большие 1, то справедливо равенство



Пример на слайде

5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то… (значение корня не изменится)

Примерна сдайде











2. Подготовка к полетам (Игра – соревнование)

Вопросы экипажам:

1. Найдите значение числового выражения
2. Приведите радикалы к одинаковому показателю корня и сравните их

3. Преобразуйте заданное выражение к виду

Итоги предполетной подготовки

Критерии оценки:

5-7 баллов - оценка «удовлетворительно»

8-10 баллов - оценка «хорошо»

11-15 баллов - оценка «отлично»



Минута отдыха (физкультминутка)

  • А теперь, ребята, встали.

  • Быстро руки вверх подняли,

  • В стороны, вперед, назад.

  • Повернулись вправо, влево,

  • Тихо сели, вновь за дело!!!



3.Выполнение самостоятельных вылетов

Самостоятельная работа









4. Стратегический план

Способы извлечения квадратных корней:

1.По таблице

2.Алгебраический

3. Древневавилонский



Задание: Исследуй и выполни по образцу для числа

Приведи 2 примера.


4.Разбор полетов (Домашнее задание)

  • П.32, стр.211 № 382(а) и № 384(а),

  • Стр. 212 №400, 403


6. Рефлексия(заполнение листа самооценки)

Лист самооценки

На уроке я работал(а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

недоволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

не устал

Моё настроение

не изменилось

изменилось


стало лучше

стало хуже

Материал урока мне был

понятен

не понятен


полезен

бесполезен


интересен

скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным


интересным

не интересным

Я ставлю себе отметку

5/4/3/2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!