Тема урока: «Корень n-й степени из числа и его свойства»
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.
Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, умения переносить знания в новые ситуации.
Воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитание интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Расширить и углубить представления обучающихся о свойствах степени
n-ого корня.
2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
3.Развить интерес и положительную динамику изучения математики
Тип урока: урок изучение нового материала.
Метод урока : проблемный, объяснительно-иллюстративный, дидактическая игра,
Оборудование: компьютер, телевизор, дидактический материал, учебник и лист самооценки.
План урока
Планирование полетов – организационный момент, тема, цели и задачи урока
Воздушная разведка – активизация знаний по теме, теория, упражнения.
Подготовка к полетам – игра - соревнование
Выполнение самостоятельных вылетов – самостоятельная работа
Разбор полетов – рефлексия, подведение итогов, домашнее задание
Стратегический план: тяжело в учении - легко в бою!
Сегодня урок пройдет в форме игры. В игре примут участия 3 экипажа (ряд-экипаж).
Ответьте на вопросы:
1. Есть у любого слова, у растения, может быть n-ой степени (КОРЕНЬ).
2.Как можно иначе назвать корень третьей степени (КУБИЧЕСКИЙ)
3. степень корня, кратная двум (ЧЕТНАЯ)
4.Так называют выражение (СТЕПЕНЬ)
Назовите сегодняшнюю тему нашего урока (КОРЕНЬ N-ОЙ СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА И ЕГО СВОЙСТВА). Сформулируйте цель урока.
1. Воздушная разведка
З
=
адание: продолжить формулировку 1.Корень n-степени (n=2,3,4,5, …) из произведения двух неотрицательных чисел равен… (произведению корней n-степени из этих чисел)
Пример на слайде
2. Если a≥ 0, b0 и n=2,3,4,5,… то справедливо равенство
=
Пример на слайде
3. Если a≥ 0, n=2,3,4,5,… и k любое натуральное число, то справедливо равенство
Пример на слайде
4. Если a≥ 0, n и k - натуральные числа, большие 1, то справедливо равенство
Пример на слайде
5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то… (значение корня не изменится)
Примерна сдайде
2. Подготовка к полетам (Игра – соревнование)
Вопросы экипажам:
1. Найдите значение числового выражения
2. Приведите радикалы к одинаковому показателю корня и сравните их
3. Преобразуйте заданное выражение к виду
Итоги предполетной подготовки
Критерии оценки:
5-7 баллов - оценка «удовлетворительно»
8-10 баллов - оценка «хорошо»
11-15 баллов - оценка «отлично»
Минута отдыха (физкультминутка)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!!!
3.Выполнение самостоятельных вылетов
Самостоятельная работа
4. Стратегический план
Способы извлечения квадратных корней:
1.По таблице
2.Алгебраический
3. Древневавилонский
Задание: Исследуй и выполни по образцу для числа
Приведи 2 примера.
4.Разбор полетов (Домашнее задание)
П.32, стр.211 № 382(а) и № 384(а),
Стр. 212 №400, 403
6. Рефлексия(заполнение листа самооценки)
Лист самооценки
На уроке я работал(а) | активно пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен недоволен |
Урок для меня показался | коротким длинным |
За урок я | устал не устал |
Моё настроение | не изменилось изменилось |
| стало лучше стало хуже |
Материал урока мне был | понятен не понятен |
| полезен бесполезен |
| интересен скучен |
Домашнее задание мне кажется | лёгким трудным |
| интересным не интересным |
Я ставлю себе отметку | 5/4/3/2 |