СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ»


Конспект открытого урока в 9 классе с подготовкой к ОГЭ

Тема урока:

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Класс:

9

УМК:

Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2017.- 304 с.: ил.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Цель:

Организация продуктивной деятельности школьников

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, умение решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии;

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении заданий; доказывать, сравнивать;

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, обобщения.

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Планируемые результаты:

Учащийся научится применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии,.

Основные понятия:

Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, рекуррентная формула арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии, сумма n первых членов арифметической прогрессии

Ход урока:

1) Орг.момент.

2) Проверка домашнего задания (фронтально, ученики по очереди диктуют ответы). Разбор не выполненных заданий.

2) 5-ти минутка ОГЭ:

- три задачи ОГЭ разного типа (3 ученика).

а)

б)

в) 10-4·6400.

- устный счет (презентация) остальные.

- Какую последовательность составляют ответы, чему равен а1(0.4), d(0.2), S (10.8).

3) Закрепление знаний (решаем по карточке ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОГЭ).

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

1. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна −4,9, a1 = −0,2. Най­ди­те a7.

2. Одна из дан­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей яв­ля­ет­ся гео­мет­ри­че­ской прогрессией. Ука­жи­те эту последовательность.

 1)

2)

3)

4) ; ; ; ; ...

3. Даны пят­на­дцать чисел, пер­вое из ко­то­рых равно 6, а каж­дое сле­ду­ю­щее боль­ше преды­ду­ще­го на 4. Найти пят­на­дца­тое из дан­ных чисел.

4. Последовательность за­да­на усло­ви­я­ми Най­ди­те

5. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 2?

7. Най­ди­те сумму всех от­ри­ца­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии –7,2; –6,9; …

9. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), для ко­то­рой a5 = 71, a11 = 149. Най­ди­те раз­ность прогрессии.

12. Арифметическая про­грес­сия за­да­на условиями: . Най­ди­те сумму пер­вых 9 её членов.

13. В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии    известно, что  . Най­ди­те четвёртый член этой прогрессии.

14. Сколько на­ту­раль­ных чисел n удо­вле­тво­ря­ет не­ра­вен­ству ?

16. Какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей яв­ля­ет­ся ариф­ме­ти­че­ской прогрессией?

 1) По­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных сте­пе­ней числа 2.

2) По­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных чисел, крат­ных 5.

3) По­сле­до­ва­тель­ность кубов на­ту­раль­ных чисел.

4) По­сле­до­ва­тель­ность всех пра­виль­ных дробей, чис­ли­тель ко­то­рых на 1 мень­ше знаменателя.

17. Дана ариф­ме­ти­че­ская прогрессия: 33; 25; 17; … . Най­ди­те пер­вый от­ри­ца­тель­ный член этой прогрессии.

18. Последовательность за­да­на фор­му­лой . Какое из ука­зан­ных чисел яв­ля­ет­ся чле­ном этой последовательности?

 1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

19. Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an) за­да­на усло­ви­я­ми: a1 = 3, an + 1 = an + 4. Най­ди­те a10.

20. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 8?

21. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 35 мест, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 1 больше, чем в предыдущем. Сколь­ко мест в три­на­дца­том ряду?

22. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 2?

23. Арифметическая про­грес­сия за­да­на условиями: . Най­ди­те сумму пер­вых 19 её членов.

24. Последовательность за­да­на фор­му­лой . Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 3?

25. Фи­гу­ра со­став­ля­ет­ся из квад­ра­тов так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке: в каж­дой сле­ду­ю­щей стро­ке на 8 квад­ра­тов боль­ше, чем в преды­ду­щей. Сколь­ко квад­ра­тов в 16-й стро­ке?

26. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 6?

27. В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии    известно, что  . Най­ди­те тре­тий член этой прогрессии.

29. Вы­пи­са­но не­сколь­ко по­сле­до­ва­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: …; −9; x; −13; −15; … Най­ди­те член про­грес­сии, обо­зна­чен­ный бук­вой x .

30. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия 11, 7, 3, ... Какое число стоит в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти на 7-м месте?

31. Последовательность за­да­на фор­му­лой . Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 1?

 1) 8

2) 9

3) 10

4) 11



32. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 20 мест, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколь­ко мест в один­на­дца­том ряду?

33. Какое из ука­зан­ных чисел не яв­ля­ет­ся чле­ном по­сле­до­ва­тель­но­сти

 1)

2)

3)

4)



38. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна 1,1, a1 = −7. Най­ди­те сумму пер­вых 8 её членов.

41. Выписано не­сколь­ко по­сле­до­ва­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской прогрессии: …; 11; ; –13; –25; … Най­ди­те член прогрессии, обо­зна­чен­ный бук­вой .

42. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна 7, a1 = 9,4. Най­ди­те a13.

44. Арифметическая прогрессия задана условием . Найдите

45. Арифметическая про­грес­сия за­да­на усло­ви­ем an = 1,9 - 0,3n. Най­ди­те сумму пер­вых 15 её членов.

47. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна 6,8, a1 = −3. Най­ди­те a14.

48. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия: −15, −8, −1, ... . Какое число стоит в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти на 6-м месте?

п/п

задания

Ответ

1

341209

-29,6

2

137299

2

3

340584

62

4

341225

-7

5

341224

18

6

137305

3

7

314425

-90

8

137298

3

9

353085

13

10

137307

4

11

137306

-9

12

341143

-55,8

13

311363

7

14

341669

18

15

316369

-4,5

16

137300

2

17

137310

-7

18

137294

3

19

314619

39

20

341211

7

21

333141

47

22

341326

35

23

311909

95

24

351753

4

25

321394

122

26

341203

4

27

311341

-1

28

341200

1

29

321663

-11

30

311845

-13

31

137297

2

32

333114

40

33

137296

4

34

341223

10

35

137304

1

36

341009

35

37

353269

0,125

38

353405

-25,2

39

314399

31

40

137295

3

41

137308

-1

42

341222

93,4

43

311254

-189,2

44

353192

39,3

45

353486

-7,5

46

137301

4

47

341210

85,4

48

316280

20



5) Итог урока.

6) Домашнее задание: карточка (№№20-30).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!