СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физике в 7 классе на тему "Испарение и конденсация"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по системно-деятельностого подхода. Содержит раздаточный матерал и презентацю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физике в 7 классе на тему "Испарение и конденсация"»

2


Технологическая карта урока физики по ФГОС
2022 год
Автор: Фоменко Елена Сергеевна, учитель физики ЧОУ «Крымская республиканская гимназия-школа-сад «Консоль» г. Симферополя

Республика Крым
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК: О.Ф. Кабардин

Тема урока: Испарение и конденсация
Тип урока: урок открытия новых знаний
Главная методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников

Цель урока

Содержательная: знакомство с новыми понятиями – испарение, конденсация и расширение имеющейся базы знаний по теме «Тепловые явления».

Деятельностная: формирование у учащихся умения отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах и группах; умения оценивать свою деятельность и свои знания; формирование у учащихся способностей к рефлексии и фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации плана по выходу из затруднения.

Задачи

Обучающие: формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты

  • Личностные УУД:
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
    • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

  • Регулятивные УУД:
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • Учащиеся получат возможность научиться:
    - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  • Коммуникативные УУД:
    • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
    • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
    • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • Учащиеся получат возможность научиться:
    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Познавательные УУД:
    • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

  • Учащиеся получат возможность научиться:
    - искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Учебник физики О.Ф. Кабардин

Сборник задач И.В. Лукашик
Мультимедийная презентация к уроку

Лабораторное и демонстрационное оборудование к уроку (термометры, предметные стекла, вата, пробирки, пипетка, штативы, сухое горючее, спички, смесь газов пропан+бутан+изобутан)

Раздаточный печатный материал для учащихся


1 этап – Организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учителем учащихся

Приветствие учащимися учителя

2 этап– Мотивации (самоопределения)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Озвучивает цитату к уроку: «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика». Чарльз Паланик, современный американский писатель.


Готовность к учебной деятельности.

3-4 этапы – Актуализация знаний, показательное выполнение проблемного действия.
Цель: выявление трудностей, поиск противоречий. Поиск методов разрешения затруднений, обсуждение оптимальных вариантов решений
образовательной проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к
формулированию цели урока. (Учитель показывает слайды мультимедийной презентации)



Проводит работу по выдвижению учащимися учебной цели и
задач.




  • Вспоминают, что им известно по изучаемой теме

  • Систематизируют информацию, данную на картинках.

  • Делают предположения об общих закономерностях.

  • Самостоятельно выделяют главную мысль, формулируют познавательные цели, формулируют проблему.

  • Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

  • Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию.

  • Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.

  • Учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.










Составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.





Цель: Я хочу узнать о процессах, изображенных на графике, их характеристиках, пронаблюдать их.
Я умею (могу, знаю): описывать разные агрегатные состояния вещества, пользоваться справочными материалами, работать с учебником.
Мне надо получить новые знания и я смогу применить их на практике.
Для этого я сделаю следующие шаги:
1. Найду информацию в учебнике.
2. Проведу эксперимент и проанализирую его.

5 этап – Этап актуализации новых знаний и пробного учебного действия через реализацию выбранного метода решения затруднений
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и открытия «новых знаний», понимание основных понятий (испарение, конденсация, удельная теплота парообразования) и материала урока

Проводит демонстрационный эксперимент.



Организует задания на познание нового. Проводит инструктаж по ТБ.


Организует помощь «слабым» учащимся при выполнении
работы в группах.
Корректирует деятельность «сильных» учащихся.


  • Наблюдают кипение воды в пробирке, выдвигают гипотезы, их обсуждают, формулируют выводы , корректируют их, отвечают на вопросы учителя.

  • Самостоятельно добывают «новые знания» по плану действий; делают записи в тетрадь.

  • Контролируют способ действия и его результат.

  • Контролируют время, предоставленное для работы.

  • Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

  • Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

  • Учатся ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

6 этап – Первичное закрепление новых ЗУН
Цель: Через организацию самостоятельной работы научить учащиеся, самостоятельно делать выводы и объяснять полученные
результаты

Организует проверку понимания нового материала.

Демонстрирует слайды презентации и комментирует их.

Гимнастика для глаз

Учащиеся анализируют полученные результаты эксперимента и делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.







  • Учатся умению выражать свои мысли

  • Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию из ДЭ
    (рисунков) в соответствии с учебной задачей

  • Наблюдают эксперимент

  • Объяснять результаты опытов и наблюдений на основе известных
    физических явлений, законов

  • Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным)















Сравнивают температуры кипения разных веществ.











Делают записи в тетрадь.








Работают со справочными материалами.

Отвечают на вопросы учителя.







Выполняют гимнастику для глаз






7 этап – Самостоятельная работа по новому материалу, коллективная проверка и построения проекта, коррекции выявленных
затруднений
Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Озвучивает условия задач из сборника задач по физике В.И. Лукашика, 2011 г.:

№ 1097 «Об эфире»

№ 1099 «О траве»

№ 1100 «О мокром белье»

№ 1106 «График парообразования»


Организует самоанализ работы учащихся и самооценку

  • Слушают, смотрят, выполняют задания, записывают ответ.

  • Через организацию самостоятельной работы учащиеся, самостоятельно делают выводы, получают результаты.

  • Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, осуществляют контроль правильности сопоставления информации, корректируют свои рассуждения.

  • Самостоятельное создают способы решения заданий.

  • Организуют свою учебную деятельность в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

8 этап - Рефлексия учебной деятельности, самоанализ урока
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Организует и проводит рефлексию учебной деятельности и
самоанализ урока, обсуждение результатов занятия

  • Анализируют результаты собственной деятельности; определяют существующие пробелы в полученных знаниях.

  • Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

  • Формулируют выводы о достижении цели урока.

  • Оценивают личностною значимость полученной на уроке информации с практической точки зрения, умения обобщать, формулировать вывод.

9 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание

  • Восприятие, осознание Д/З, запись.

  • Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

  • Определяют область применения полученных знаний

  • Обсуждают, задают вопросы.

  • Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

  • Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

  • Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!