СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Государство на берегах Нила».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытие новых знаний

Методы работы: коллективная , групповая.          

Планируемые результаты:

  1. Личностные. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.
  2. Предметные. Овладение базовыми историческими знаниями - учащиеся смогут определять географическое положение Древнего Египта, раскрывать значение понятий фараон, папирус. Формирование умений применять полученные знания показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. 
  3. Метапредметные:

Познавательная -  обучающиеся смогут давать определения понятиям. Смысловое чтение.

Регулятивная – обучающиеся смогут  принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная - обучающиеся   смогут  излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах.

Образовательная  среда: карта Древний Восток, раздаточный материал для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Государство на берегах Нила».»


Муниципальное казенное общеобразовательное учереждение

«Кироваульская СОШ» Кизилюртовский район





Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме:

« Государство на берегах Нила».






Учитель: Абдулкадырова Хадижат Абдулкадыровна


Учитель истории





2016


Тип урока: урок открытие новых знаний

Методы работы: коллективная , групповая.

Планируемые результаты:

  1. Личностные. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

  2. Предметные. Овладение базовыми историческими знаниями - учащиеся смогут определять географическое положение Древнего Египта, раскрывать значение понятий фараон, папирус. Формирование умений применять полученные знания показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

  3. Метапредметные:

Познавательная - обучающиеся смогут давать определения понятиям. Смысловое чтение.

Регулятивная – обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная - обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах.

Образовательная среда: карта Древний Восток, раздаточный материал для работы в группах

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Подведение учащихся к теме урока.

( сл. 1) – Посмотрите на слайд. Что там изображено?

- почему эти картинки помещены на слайд?

- О какой стране мы будем говорить?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать одну из древнейших цивилизаций – Египет. Вы узнаете много нового и интересного. Мы совершим виртуальное путешествие в эту страну и попытаемся выяснить, прав ли был отец истории Геродот, утверждая, что « Египет – дар Нила». Сегодня мы поговорим о том, какую роль сыграла река в истории одного из древнейших государств.

Территории Северо-Восточной Африки, Передней Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношению к которому, они находили на Востоке. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта.

( сл. 2) – записать тему урока в тетрадях

( Ребята ,а что означает слово цивилизация ?)

- Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.( записать в тетради)

- Давайте прочитаем материал на стр. 34 и попытаемся составить план нашего урока

( сл. 3) План урока:

  1. Страна Египет.

  2. Разливы Нила.

  3. Объединение Египта.

( сл. 4) – задание на урок

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- ( сл. 5) В северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

- ( сл. 6) По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник . Из него делали похожий на бумагу писчий материал, который назывался папирус.

- ( сл. 7) Богаты воды Нила рыбой и животными. ПО берегам можно было наблюдать крокодилов. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.

- ( сл. 8) Течение реки встречало на своём пути каменные преграды- пороги, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север

( сл. 9) Впадая в Средиземное море, она разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту.

- ( сл. 10) Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

- итак, Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2) работа в тетради на печатной основе

(Задание № 26 на стр. 20. Работа с контурной картой)

3) рассказ учителя:

- Глядя на карту ( стр. 33 в учебнике) , то вы можете сказать о климате и природных условиях?

- климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит сильная жара. Небо ясное, безжалостно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрыта почва. В таких условиях большие реки обычно мелеют, а маленькие совсем высыхают. Но вдруг вода начинает прибывать.

- Если бы с вами вдруг задали вопрос египтянину: « Что же происходит?», то услышали бы такой ответ: « далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни»

- А вот что же происходит на самом деле мы сейчас узнаем, прочитав материал

на стр. 35 – 36.

( сл. 11)

4) работа по учебнику:

Стр. 35-36


5) самостоятельная работа

- Сейчас вы самостоятельно прочитаете об объединении Египта и заполните карточку.( сл.12)

Карточка №1.

Египет-так называлась страна, которая располагалась ( по берегам какой реки? От какого места и до какого моря ?) _____________________________________________________________________________________________________________________________________

Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _______________________________________________________, а выше по течению __________________________________________________________________

Царь южного Египта носил корону _________________________________

цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

( сл. 13)

- Проверим: ( обменяемся карточками и сделаем проверку по эталону)

1.от первого порога до Средиземного моря.

  1. 40 3. воевали 4. Северный Египет 5. Южный Египет. 6. белого 7. шлем. 8. красного 9. возвышение. 10. северный Египет. 11 двойную корону 12. фараонами 13. Мемфис.

Эталон:


2 ошибки – оценка «5»

  • 3-4 ошибки-оценка «4»

  • 6-7 ошибок –оценка «3»

  • 13-8 ошибок – оценка «2»


5Подведение итога урока.


  • 6. Домашнее задание: параграф 6, вопросы, задание

  • « Подумайте» на стр. 37 – письменно или составить сочинение на тему «Мое путешествие по реке Нил».











Карточка №1. Египет-так называлась страна, которая располагалась ( по берегам какой реки? От какого места и до какого моря ?)________________________________

_____________________________________________________________________________

Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _______________________________________________________, а выше по течению _____________________________________________________________________

Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!