СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОТКРЫТОГО урока по математике в 3-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОТКРЫТОГО урока по математике в 3-м классе»

Конспект урока по математике в 3-м классе

Предмет: Математика

Класс: 3

Учебник: Математика 3 класс. Учебник в двух частях. Комплект УМК ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Т.В. Алышева, М.:-Просвещение, 2019г.

Учитель: ХАЛУДОРОВА Г,Ш,

Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Цель урока: закреплять навыки действий по сложению и вычитанию в пределах 20 c переходом через разряд.


Задачи урока:

Образовательные

  • совершенствовать навыки устного счёта, повторить состав числа 10;

  • закреплять умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц;

Коррекционные

  • развивать логическое мышление, зрительную память посредством игровых упражнений;

  • учить анализировать, делать выводы;

  • корректировать умение писать цифры;

  • корректировать связную речь через умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам математики;

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.


Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, конверты с цветными полосками, компьютер, презентация.


Ход урока:

I. Организационная часть.


1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



2. Актуализация знаний

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц? - Какой он по счёту?

- Какой день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое домашнее задание вы выполняли вчера?


3. Проверка домашнего задания. Игра в мяч «Добавь до 10»

Ребята, вам было задано, повторить состав числа 10. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Добавь до 10».

- 7 до десятка сколько?

Молодцы!


4. Устный счет « Тренажер – раскраска»

Ребята! Помогите зверям сделать картинку цветной!

Найдите значение выражения и нажмите кнопку с ответом. Если ответ верный, вы перейдёте на следующий слайд.

- Но прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вспомнить, как выполняется сложение с переходом через десяток?

Сначала нужно добавить до 10, а потом прибавить оставшуюся часть

- Как выполняется вычитание с переходом через десяток?

Нужно отнять до 10, а потом вычесть оставшуюся часть.

Удачи!


II. Сообщение темы урока.


- Назовите, какие действия вы выполняли в примерах? Вы переходили через десяток?

- Ребята, кто догадался, какая тема урока? Попробуйте ее сформулировать. Правильно «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд».

- Кто запомнил, какие звери были в раскраске? (слон, жираф, леопард). А вы знаете, что этих зверей можно увидеть в зоопарке? Живут они там в вольерах. Посмотрите на картинку, это вольер.

Вольер – это площадка, огороженная сеткой, с навесом или без, для животных.

- Давайте хором произнесем это слово (вольер).


1. Коррекционное упражнение на развитие зрительной памяти.

- Ребята, наши звери приготовили для нас задания, они очень попросили построить для них вольер. Достаньте цветные полоски, которые лежат у вас в конвертах.

- Вы все закройте крепко глаза, а я на доске выложу вольер из цветных полосок. Вам необходимо запомнить их расположение и цвет, затем по памяти выложить у себя на столе. Будьте внимательны!

Молодцы!

2. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, затем меняем)
Раз
— хлопок и два — хлопок.
Точно знаем — будет прок. (Хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)


3. Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


4. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания повторим правильное написание цифры – 3. Как вы думаете почему? Правильно, наших зверей трое, а еще мы учимся в третьем классе.


5. Круговые примеры, на развитие логического мышления.

- В следующем задании звери зашифровали слово, если мы правильно их решим и определим порядок примеров, то узнаем это слово.



17-9= (у)

8+7= (м)

15-9= (н)

6+6= (и)

12-3= (к)

9+8= (и)


- Какое слово получилось. Прочитаем (умники).


6. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 44, задача №20(а)

- Послушайте задачу внимательно.

- Давайте вспомним основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что сказано в задаче?

- Поставьте вопрос к задаче, чтоб она решалась одним арифметическим действием?

- Давайте еще раз повторим вопрос задачи.

- Каким арифметическим действием будем решать задачу?

- Кто хочет к доске?


7. Графический диктант.

- И вот мы добрались до последнего задания.

- Сегодня мы по клеточкам построим животное. Если вы внимательно будете меня слушать, то обязательно справитесь и догадаетесь, кто придумал нам это задание.


- Кто у вас получился?

- Раскрасьте своих жирафов.


III. Заключительная часть.

1. Итоги урока.

- Какую тему мы закрепляли сегодня на уроке? (сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20)

- Что мы для этого делали на уроке? (считали устно, решали примеры, задачу).

- Давайте повторим правило, как выполняется сложение с переходом через десяток?

-Давайте повторим правило, как выполняется вычитание с переходом через десяток?

2. Оценки за урок.

- Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!