СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

по фотоделу

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»

БОУ СМР « Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ»















Конспект

открытого урока


Тема: «Создание фотопортрета».

Урок-практикум


Возрастная группа 14-18 лет



















Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Шананина Наталья Александровна






2022г.



Образовательная область: художественная

Возрастная группа: разновозрастная группа (14-18 лет)

Форма: групповое занятие.

Тема: «Открытый урок-практикум создание фотопортрета».

Цель: обучение участников занятия базовым знаниям по созданию фотопортрета в процессе совместной деятельности .

Задачи:

Образовательные:

- знакомство учащихся с правилами фотосъёмки;

- изучение правил фотопортрета и применение знаний на практике.

Развивающие:

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное;

- улучшение точности глазомера;

- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

- обучение основам проектной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей коммуникативную культуру фотографирования с участниками образовательного процесса;

- воспитание терпения, воли, трудолюбия;

- воспитание аккуратности.

Виды детской деятельности:

Творческая

Коммуникативная

Двигательная

Техническая

Используемые методы и приёмы:

Словесные: Мини-лекция о способах съемки, свете, построении композиции, технике и работе с ней.

Наглядные: Рассматривание примеров работ фотохудожников.

Практические: Деятельность детей.

Оборудование:

2 Фотоаппарата, 2 фотофона, 4 стойки,1 ноутбук, 1 моноблок, принтер, фотобумага, 5 карт памяти.

Длительность занятия: 30 минут.

Педагогические технологии:

 Информационно-коммуникационная технология.

 Технология развивающего обучения.

 Здоровьесберегающая технология.


Формы контроля: наблюдение педагога, оценка педагога, самоанализ.

Ожидаемые результаты:

 Знание базовых знаний о портрете.

  • Применение этих знаний.

  • Первоначальные умения и приёмы работы с фотоаппаратом.

 Умения работы в программе remove.bg . Работа с файлами (типы файлов, сохранение, копирование).

 Умения работы с принтером.

План урока:


  1. Вводно-мотивационный этап: слово преподавателя; знакомство с техникой, ее характеристиками, особенностями съемки – 6 мин.

  2. Организационная часть: распределение ролей фотографа, ассистента, модели и дизайнера– 2 мин.

  3. Практическая часть: работа в фотостудии под руководством преподавателя – 15 мин.

  4. Рефлексия: просмотр отснятого материала – 4 мин.

  5. Подведение итогов урока: выявление ролевых аспектов; выбор лучших снимков – 3 мин.



Ход урока:


  1. Вводно-мотивационный этап – 6 минут

Преподаватель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в фотостудии «Фокус». Сегодня речь пойдёт о фото искусстве. Тему занятия, я предлагаю определить вам самим. У вас на столах небольшая подсказка, раскрываем конверт, собираем пазл.

Дети: Собирают пазл.

Преподаватель: Что у вас получилось?

Дети: ответы детей.

Преподаватель: Как можно это изображение назвать одним словом?

Дети: высказывают своё мнение

Преподаватель: Цель нашего занятия: « Создание фотопортрета»

мы запечатлим друг друга не просто в портретах, а примерим на себя сразу четыре профессии – фотограф, который и будет делать снимки, ассистент фотографа, помогающий с реквизитом, построением композиции и постановкой поз, модель – человек, который будет нам позировать, а также дизайнер, который поможет обработать и напечатает нам полученное фото.

Преподаватель: Цель нашего занятия: « Создание фотопортрета», а задачи попробуйте поставить сами.

Дети: дети ставят задачи, а преподаватель корректирует.

  1. Проверить фотоаппарат;

  2. Подготвить атрибуты;

  3. Проверить готовность техники

  4. Проработать сам процесс съёмки

  5. Обработка и распечатка фотографий.

Преподаватель: Обратите внимание на доску, на экране примеры портретной фотографии. Хорошая портретная фотография передаёт сущность человека, его настроение, состояние души.

Например на этом портрете, что вы видите? (ответы детей)

Что чувствует этот человек в данный момент? (ответы детей)

Через этот портрет, что нам хотел передать фотограф?(ответы детей)

  1. Организационная часть – 2 минуты

Преподаватель: Перед началом творческой работы, давайте прочтём правила для каждого исполняющего роль и особое внимание обратим на правила удачного портрета.

Дети: читают правила вслух по цепочке…(приложение)

Преподаватель: на этих карточках ваши первоначальные роли и образ, который вы должны передать. Разбираем и занимаем свои места.

  1. Практическая часть – 15 минут

Дети делятся на три группы. Преподаватель в процессе практической работы помогает, подсказывает, корректирует работу.

Первая группа и вторая группа

При фотографировании дети стараются применить полученные знания, правила, советы. Каждый фотограф делает по 3 дубля, модель делает 2 позы, ассистент помогает. Поочередно дети отсматривают материал на экране фотоаппарата, отмечая фотографии, которые наиболее удачны и подходят им по замыслу, согласно задуманному концепту.

Третья группа работает за компьютером и моноблоком. Дети обрабатывают с помощью программы remove.bg, затем распечатывают фото. Ассистент дизайнеров берёт шлешку у фотографа, отдает ему новую, скидывает на компьютер. После завершения цикла дети меняются ролями. Таким образом все дети смогут поучаствовать в полном цикле.

В конце, кто освободились, вывешивают на доску получившиеся фотографии.

  1. Рефлексивно-оценочный этап – 4 минуты

Участники заканчивают творческий процесс и занимаем свои места, подводим итог. «Пора побыть экспертами. Какое настроение ты должен был передать? Что тебе удалось? Ребята удалось передать задумчивость? Трудно ли вам было? Что было самое приятное?

Дети: отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

  1. Подведение итогов урока – 5 минут

Выявление ролевых аспектов обучающихся с помощью опроса: кому-то больше понравилось фотографировать, кому-то ассистировать, кому-то позировать.

Ребята какие фотографии самые удачные? Почему?

Дети : отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Вы можете взять свои фотопортреты с собой и если вам понравилось занятие и у вас всё получилось прикрепите радостный смайлик, если было трудно –задумчивый, а если вам не понравилось занятие, то поставьте грустный смайлик. Занятие закончено. Спасибо за работу.









Приложение.

Правила фотографа

  1. Проверить фотоаппарат

  2. Сделать 3 снимка и выбрать одну фотографию

  3. Извлечь шлешку из фотоаппарата и передать её ассистенту дизайнеров.

Правила ассистента фотографа

1 Работа с моделью.

Правила ассистента дизайнеров

  1. Передача флешки с изображениями , заменяя её на чистую флешку.

  2. Помощь в настройке принтера

Правила модели

  1. Точно передать образ на карточке.

Правила дизайнеров

  1. Обработать фото и распечатать его.

Правила базовой съёмки фотопортрета

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера, но предпочтительнее зеркальная.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. При открытой диафрагме. Фокус в классическом портрете должен быть на глазах и снимаем на уровне глаз..

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку . Мы будем использовать дневной свет.

4. Точка съемки

Снимаем с ближнего расстояния.

5.По звуковому сигналу меняемся местами.(корректирует педагог)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!