СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики»»

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики» 


Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Маша в стране сенсорики»


Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста

«Маша в стране сенсорики».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Маша, медведь, грибы большие и маленькие, корзины большая и маленькая.

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», «Напечем пирогов»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте встанем и поприветствуем друг друга

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Всем привет!

Дети сели на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость, да гость не простой, а из сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Показываю Машу. Дети, кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Конечно же, это «Маша».

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу одну историю которая приключилась с Машей.

Воспитатель: Собрались раз Маша с подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать.

- Ребята давайте Маше поможем, все вместе покричим «Ау, Ау»

А подружки не слышат, не отзываются.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт?

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь по хозяйству помогать.

Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день ушел в лес, а Машеньке наказал залатать коврик.

Маша очень загрустила.

Ребята давайте развеселим Машу

Физкультминутка:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Миша говорит, что ей с вами весело, но ей еще нужно коврик залатать.

-Ребята, поможем Маше залатать коврик?

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, Маша говорит спасибо.

Воспитатель: Продолжаю сказку. -Пришел медведь из лесу, принес корзину грибов, да велел Маше разобрать на большие и маленькие. А сам пошел отдыхать.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы Маше не было скучно, давайте ей поможем? У нас есть две корзинки, а какие они? (Ответы детей: большая и маленькая). В большую корзинку мы будем складывать какие грибы? (Ответ детей:большие), а в маленькую (Ответ детей: маленькие) А как мы с вами узнаем, где большой, а где маленький? Наложить один гриб на другой.

Дети: Раскладывают грибы по корзиночкам.

(Большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Увидел мишка что Маша и с этим заданием справилась и приказал ей напечь пирогов, да не простых, цветных с фруктами и ягодами.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем.

Воспитатель: Ребята наши пироги испеклись, как и просил мишка цветные. Какого цвета пироги? (Ответ детей: красный, зеленый, синий, желтый). Только вот беда, мы забыли положить фрукты ягоды в пироги. Ребята какие ягоды мы положим в красный, желтый, синий, зеленый пирог? (Ответ детей: клубнику, грушу, яблоко, сливу)

Воспитатель: Дети вы хорошо справились. Молодцы.

Воспитатель: Учуял медведь как пироги на весь лес пахнут, воротился домой, отведал Машиных пирогов. Пироги медведю так понравились, что он решил пожалеть Машу и отпустить домой. Маша так обрадовалась и пообещала медведю навещать его, да пирогами угощать.

Воспитатель: Маша благодарит ребят за помощь и дарит Вам книжку, которую мы с вами обязательно прочитаем. Скажем Маше до свидания.

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого Маша встретила в лесу?

Как вы помогли Маше?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли Машу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!